РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

10 июня этого года судья Центрального районного суда города Омска Юлия Величева устроила культурному сообществу Камчатки и прочей просвещённой публике хорошенькую встряску. Я бы даже сказал, что она взяла совковую лопату и тыльной стороной наотмашь заехала министру культуры Камчатского края Оксане Прокопенко прямо по лицу, да так, что креативные искры посыпались из глаз во все стороны местного арт-пространства. Однако расскажу обо всём по порядку.

Упомянутая выше судья рассмотрела гражданское дело по иску Анджея Анатольевича Неупокоева, бывшего директора Камчатского театра драмы и комедии, к министерству культуры региона (читай – Оксане Игоревне Прокопенко). Господин Неупокоев просил суд признать приказ о его увольнении незаконным, восстановить на работе, взыскать средний заработок за период вынужденного прогула и компенсацию морального вреда. Свой моральный вред он оценил в один миллион рублей. Судья Юлия Величева удовлетворила иск Анджея Неупокоева частично, т. е. уменьшила сумму морального вреда. Все остальные требования омского ходатая были удовлетворены.

Начало этой истории восходит к громкому назначению Анджея Анатольевича художественным руководителем Камчатского театра драмы и комедии, некогда носившего имя знаменитого полярника Отто Юльевича Шмидта (он не имеет никакого отношения к детям не менее известного мятежника лейтенанта Петра Шмидта). Тем не менее, что-то передалось нашему театру из бунтарского духа, связанного с этой фамилией. Служители камчатской Мельпомены не один десяток лет пребывают в хроническом недовольстве как руководством театра, так и министерством культуры. Во время проведения конкурса Оксана Прокопенко вдруг осознала, что у её святозарного протеже Анджея нет профильного образования. Поэтому его назначили не худруком, а директором (должность художественного руководителя была сокращена). Хотя по существу засланец из пгт Тара Омской области исполнял в том числе обязанности по сокращённой должности. Министр культуры Камчатского края, похоже, в нём души не чаяла. Сановная женщина настолько доверилась Анджею Анатольевичу, что с лёгкостью отдала на откуп постановку спектакля под названием «Памятник „Слава“», рассказывающий о героической обороне Петропавловского порта от англо-французской эскадры в августе 1854 года.

Наша газета назвала этот спектакль идеологической диверсией против России. Мы подробно об этом рассказывали в https://kamvesti.com/spektakl-pamyatnik-slava/; https://kamvesti.com/shumim-brat-shumim/; https://kamvesti.com/redaktorskaya-kolonka-443/. С нами согласились наши читатели и все, кому дорога историческая правда о подвиге камчатцев. Дрогнув под натиском общественного мнения, госпожа Прокопенко во всеуслышание заявила, что проведёт (цитирую): «Служебную проверку в отношении руководства театра. Мы намерены выяснить, были ли допущены ошибки в постановке спектакля». Надо полагать, в результате проведённой проверки Анджей Неупокоев 13 марта этого года добровольно сложил с себя полномочия директора. Как заявила министра культуры Оксана Прокопенко в эфире Масс-медиа (цитирую): «По соглашению сторон». Эту же информацию она опубликовала на сайте Правительства Камчатского края. Тогда почему якобы уволившийся по собственному желанию Анджей Неупокоев вдруг обратился в суд и, главное, выиграл его?! Из этого следует, что местный министр культуры, то бишь Оксана Прокопенко, не моргнув глазом, лгала?

Выскажу свою версию произошедшего. Сначала министр культуры госпожа Прокопенко действительно пообещала горе-специалисту господину Неупокоеву отпустить его с миром из цепких объятий креативных камчатских индустрий. Однако скандал, вызванный спектаклем, докатился до Первопрестольной, и там справедливо потребовали более сурово наказать виновных. Такую унизительную и пошлую пощёчину по отношению к героическому прошлому России терпеть было нельзя. Формулировку приказа об увольнении «по согласию сторон» заменили на: «по утрате доверия» или «по инициативе работодателя». Две последние причины требовали официального обоснования, которого у Оксаны Прокопенко не было. Реакция тараинского засланца была предсказуемой – четвёртого апреля этого года он обратился в суд. Извещение о заседании суда в Омске министерство культуры Камчатского края получило вовремя. Представитель ответчика на суд не явился.

Во всей этой истории удивляет полная безнаказанность министра культуры. Она, как это принято сейчас говорить, подставила губернатора как раз в разгар его предвыборной кампании. Неужели в очередной раз ей это сойдёт с рук? Если справедливость восторжествует и госпожу Прокопенко выметут поганым веником с должности министра, то нам нужно будет сказать отдельное большое спасибо Анджею Неупокоеву.

Похоже, младобездарь не знал, что творил, но натворил…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ