Убил, потому что был пьян

11_web

Вилючинск – город контрастов, город «чудес» и военных тайн. Мы не раз рассказывали о том, что в маленьком городке происходят большие по своей значимости и масштабу происшествия. Как говорится «в тихом омуте черти водятся». В Вилючинске «чертей», как оказалось, навалом.

Полгода назад полуостров потрясли громкие заголовки местных Интернет-изданий: «Военнослужащий пять раз переехал своего товарища», «ЧП в Вилючинске», «Военный убийца», «Алкоголь убивает дружбу» и т.п.

Да, в маленьком закрытом городе тяжело что-то скрыть, все на виду. И ни для кого не секрет, что в нем проживает большое количество военных семей. 15 сентября в одной из таких семей произошло несчастье: заместитель командира, замполит атомной подводной лодки, капитан второго ранга Павел Иванович Бабяк, будучи пьяным, насмерть переехал своего друга. В этот же день сотрудники ДПС у мужчины отобрали водительские права, машину поставили на штраф- стоянку, а уже 21 сентября военные следователи возбудили уголовное дело по статье 111, части 4 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть). Санкция данной статьи предусматривает до 15 лет лишения свободы.

Вот и посидели…

 Профессия военного требует строгой дисциплины, подчинения уставу, соблюдения субординации, полного контроля над собой и своими эмоциями. Все, кто был знаком или служил с Павлом Ивановичем, по всем из этих критериев оценивают его только положительно. Но как же получилось, что хороший семьянин, отец двоих детей, любящий муж, уравновешенный, исполнительный и требовательный заместитель командира совершил тяжкое преступление? Замполиту, к сожалению, не хватило выдержки: слишком много было выпито…

Бабяк и еще четыре товарища ночью решили устроить «культурный» отдых на берегу бухты Крашенинникова. Сидели весело: нескончаемые разговоры шли один за другим, спиртное лилось рекой. Но пьяная беседа двух приятелей, одним из которых был Бабяк, переросла в горячий спор. Сначала он избил своего товарища. Затем  сел за руль своей Тойоты Прадо и просто переехал своего приятеля-сослуживца.

На видеозаписи с камеры регистратора Тойоты  видно, как  господин Бабяк садится за руль и давит знакомого, после чего машина застревает колесами в камнях, на крики потерпевшего прибегают остальные мужчины и пытаются достать израненное тело из-под колес.

Перепил?

Алкотест показал, что в крови Павла Ивановича на момент совершения наезда было около 2,6 промилле, что соответствует средней степени алкогольного опьянения.

Мужчину, с которым так жестоко расправился политработник, привезли в вилючинскую больницу фактически для констатации смерти, ведь травмы, которые он получил, были не совместимы с жизнью: двойной перелом грудины, перелом ключицы, множественные переломы ребер, повреждение легких… В результате – смерть.

Сам Бабяк не мог поверить в то, что натворил. Его стали постоянно преследовать мысли о суициде.

Судьбы двух семей были сломаны в один момент.

Замполиту оставалось немного дослужить до пенсии, государство выделило ему квартиру в Санкт-Петербурге, он купил хорошую машину, выучил в Питере одного ребенка, отправил учиться второго, да и сам уже собирались с женой уезжать с Камчатки… И все мечты о счастливом и спокойном будущем рухнули в один момент…или нет?

После совершения преступления командование отправляет замполита в госпиталь для прохождения военно-врачебной комиссии.

Но суд об административном правонарушении по статье 12.8 Кодекса РФ (управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения) все же состоялся. На нем присутствовали кроме  военного судьи и секретаря,  адвокат со стороны  Бабяка. Во время судебного заседания адвокат заявил ходатайство: в связи с возбуждением ВСО СК РФ по гарнизону Вилючинск уголовного дела в отношении Бабяка П.И. по статье 111, производство по административному делу (статья 12.8) в отношении Бабяка прекратить (ссылаясь на  статью 24.5 часть 7 КоАП РФ). Судья данный факт учел и вынес решение прекратить дело, то есть БАБЯКА ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ НЕ ЛИШАТЬ.

Статья 24.5, часть 7 КоАП РФ гласит: «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела».

Даже человеку, не имеющему юридического образования, понятно, что имеется в виду: если человек совершил два одинаковых деяния (будь то административное правонарушение или уголовное), то административная часть как бы не считается, весь акцент делается уже на уголовную статью, которую завели. Но при этом есть важное условие «НАЛИЧИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ФАКТА СОВЕРШЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ». Наверное, судья имел в виду, что Бабяк пьяный сел за руль и, будучи пьяным, переехал человека. Только вот судья забыл об одном существенном моменте: статья 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) не имеет пункта о том, что деяние совершено лицом в пьяном или в трезвом виде (алкогольное опьянение по этой статье не является отягощающим или смягчающим обстоятельством). То есть «административку» сняли, судить будут за причинение тяжкого вреда здоровью. А то, что человек пьяный сел за руль – судья не посчитал нарушением закона.

В связи с принятым решением судьи, права на вождение автомобиля военному вернули.

Сразу после совершения преступления командование отправило господина Бабяка на несколько месяцев в госпиталь для прохождения военно-врачебной комиссии, а затем  следователь – на экспертизу в наркологию. Ведь преступление было совершено «на пьяную голову».

Врачи-психиатры признали Бабяка вменяемым на момент совершения преступления, но в остальном  диагноз был неутешительным.

Кроме этого, нам стало известно, что в марте 2009 года Бабяк уже был лишен водительских прав на 18 месяцев все по той же причине – за вождение в нетрезвом виде. Чтобы этот инцидент скрыть от командования  Павел Иванович предъявил ГИБДДшникам подложный приказ о том, что он якобы уволен со службы. Поэтому его дело рассматривал не военный суд, а гражданский. В противном случае его уволили бы со службы еще в 2009 году.

Учитывая эти обстоятельства, капитана 2 ранга Бабяка тем более надо было лишать водительских прав.

Алкоголь убивает

«Пьяные наезды» совершают как военные, так и полицейские, прокуроры, сотрудники ДПС, судьи, обычные люди. Конечно, это не зависит от того, где и кем ты работаешь, это зависит только от того, сколько ты выпил. Но, как дальше будут развиваться события, напрямую зависит от того, какую должность ты занимаешь…

Как-то вяло военные следователи занимаются делом господина Бабяка. Кстати, из экипажа подводной лодки, где служил Павел Иванович, были уволены два контрактника. Угадайте за что? За то, что попались пьяными за рулем. Рука Бабяка, наверняка, даже не дрогнула, когда он подписывал документы об увольнении этих двух «друзей по несчастью».

Алкогольные напитки угнетающе воздействуют на общее состояние и психику человека. Чем сильнее степень опьянения, тем сильнее алкоголь поражает сознание и волю, с помощью которых человек контролирует свое поведение. Некоторые люди в состоянии тяжелого опьянения полностью утрачивают над собой контроль, совершают жестокие преступления и потом оправдывают себя тем, что они «ничего не соображали». Но обычно опьянение наступает постепенно, и человек прекрасно понимает, что, употребляя спиртное, он добровольно доводит себя до неадекватного, а иногда невменяемого состояния. Статистика тоже не радует. Известно, что каждое восьмое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Полагаю, пора уже на этикетках бутылок со спиртными напитками написать: «Алкоголь убивает!». Возможно, кого-то эта надпись остановит от последнего шага в пропасть.

Катерина АРТЕМЬЕВА.