Тюрьма по-русски

img_0191_web

Тюремное ведомство намерено отказаться от часовых и вышек, а осужденным планируют предложить сдельные зарплаты.

Начальник финансово-экономического управления Федеральной службы исполнения наказаний Олег Коршунов рассказал, что  руководство ведомства планирует радикально модернизировать систему охраны казенных домов в духе электронного времени. Часовых не будет, а старые вышки снесут. Вместо них на службу заступят датчики, камеры и прочие новаторства техники.

«Вышек не будет, – еще раз подчеркнул Олег Коршунов. – Внедряется электронное слежение. Вместо часовых появятся мобильные группы, которые в случае тревоги будут выдвигаться на место».

При такой системе для охраны потребуется меньше людей, так что в ведомстве планируются сокращения.

А в Санкт-Петербурге скоро начнется эксперимент по новой системе оплаты труда осужденных. Тюремное ведомство культурной столицы России считает, что любой преступник должен получать за свою работу денежные средства. До сих пор было принято платить арестантам сущие копейки. На большинстве тюремных фабрик существует твердая ставка: около 4600 рублей.

«Надо платить так: сколько заработал – столько получил. А почему нет? Человек должен работать, получать от этого удовлетворение. Тогда не будет и повода бунтовать», – сказал Олег Коршунов. По его словам, эксперимент по сдельной оплате труда арестантов планируется провести в Санкт-Петербурге на базе недавно открытого цеха по переработке рыбы. По замыслу руководства тюремного ведомства, вопрос, как работал осужденный, теперь будет подниматься администрацией одним из первых при подготовке документов на условно-досрочное освобождение. А высокие заработки помогут арестанту не только накопить денег на светлый день свободы, но и расплатиться по счетам, например, возместить ущерб потерпевшим.

Известно, что в местах не столь отдаленных сидит немало умелых рук. Но до сих пор они порой не могли найти себе коммерческое применение – в хорошем смысле. Нужна реклама, нужен сбыт, а заниматься этим должны люди с деловой хваткой. Поэтому руководство тюремного ведомства решило создать специальный торговый дом. Сейчас обсуждается вопрос, в какой форме будет существовать данная разработка.

«В настоящее время в российских колониях производится огромное количество товаров – более одной тысячи наименований – на огромные суммы денег, – говорит Олег Коршунов. – И все это продается настолько неправильно – отдается каким-то комиссионерам, каким-то посредникам по непонятным ценам. Часть денег возвращается, часть – нет». Теперь же продвигать тюремные товары будет специальный торговый дом. Причем к работе хотят привлечь настоящих коммерсантов, все-таки у людей в погонах несколько иная специализация и другой менталитет. В качестве примера Олег Коршунов привел китайский опыт, где знак «Сделано в тюрьме» – символ качества продукции. А развивать производство за решеткой и распространять арестантские товары там помогает частный бизнес.

Кроме того, в планы ведомства входит также сделать тюрьму «полностью прозрачной»: планируется поставить видеокамеры буквально на каждом шагу.  Это делается для того, чтобы не было так называемых недозволенных методов воздействия, на которые очень часто жалуются сами заключенные. Сейчас этими устройствами оснащаются все колонии – комнаты приема осужденных, их досмотра, другие помещения. И если будут жалобы, в любой момент можно будет посмотреть запись и проверить, что было на самом деле.