Редакторская колонка

skorbim_web

Террористический акт, случившийся 22 марта 2024 года в Красногорском районе Московской области в концертном зале «Крокус Сити Холл», погрузил всю страну не просто в траур, а в трагическое оцепенение. Слова соболезнования, слезы, опустошающее ощущение страшных потерь у незнакомых, далеких людей, ставших в это время близкими и родными, стелились, словно горький дым от горевшего «Крокус Сити», окутывая всю страну.

У кого из россиян не сжалось сердце при демонстрации расстрела в упор невинных людей, женщин и детей выродками, нанятыми укронацистами, когда они перерезали горло раненым или уже убитым людям? Разве не кипела у нас кровь от ненависти к неонацистскому отребью, исполнившему и организовавшему зверскую расправу, какой бы национальности они ни были?!

Украинские неонацисты даже не скрывали своей радости по поводу массового убийства в Подмосковье.

На следующий день было установлено, что в результате теракта погибли 139 человек, среди них восемь детей в возрасте от 10 до 13 лет, получили ранения разной степени тяжести более 170 человек.

Как известно, четырех исполнителей зверского убийства задержали в Брянской области по пути на Украину. Ими оказались таджики в возрасте от 19 до 30 лет, якобы приехавшие в Россию на заработки. Они признались, что убивали россиян за деньги (500 тысяч на каждого).

Когда схлынул первый и самый сильный эмоциональный шок, появились неудобные вопросы, касающиеся эмиграционной политики и пожаробезопасности здания «Крокус Сити». Почему не была должным образом обеспечена безопасность развлекательного мероприятия (концерта группы «Пикник»), на котором присутствовало около шести тысяч человек? Чем мы собираемся ответить на чудовищное злодеяние?

Не буду касаться темы «красных линий» – и говорить о них смешно, так как их давно уже нет. Против России ведется беспощадная война, на которой нет правил. Все мы так или иначе находимся под прицелом, так что отсидеться никому не получится. К сожалению, на Камчатке некоторые чиновники, похоже, имеют иную точку зрения.

Например, заместитель председателя Правительства Камчатского края Александра Лебедева 25 марта, на следующий день после объявления Президентом России Владимиром Путиным общенационального траура, разместила в своем телеграм-канале «Лебедева – отвечает» следующее заявление (цитата): «Хочу поделиться радостью – я завершила обучение по программе Школы защитников природы от Кроноцкого заповедника (https://t.me/kronoki) и успешно сдала экзамен. Решение пройти обучение назревало уже давно, после нашего короткого курса, который мы прошли вместе с командой Правительства Камчатского края, еще в 2022 году. Но, как всегда – рутина, операционка и нехватка времени. Написала себе в список «хотелок» на 2024, и решила выполнить сразу, не откладывая в долгий ящик. Теперь я смогу волонтерить на ООПТ.».

Сразу бросается в глаза безграмотность, демонстрируемая в знании русского языка со стороны главного куратора камчатского образования, культуры, спорта и государственной охраны объектов культурного наследия, то бишь госпожи Лебедевой. Она, мягко говоря, неуместно поспешила поделиться «радостью» в публичном пространстве.

Когда случаются подобные трагические события в нашей стране (в начале двухтысячных годов их было немало), важно соблюдать границы приличия, то есть проявлять сострадание, такт и деликатность. Слишком свежи раны, еще парит пролитая кровь соотечественников, и не высохли слезы у вдов, сыновей, дочерей, матерей, братьев, сестёр и сирот. Представители органов государственной власти, как никто другой, должны знать эти границы и не выходить за них. Иначе им нечего делать во власти. На мой взгляд, управленческая дурь госпожи Лебедевой переходит все границы.

Коллектив редакции газеты «Вести» выражает соболезнования родными и близким погибших.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ