Редакторская колонка

Где находится Весковский тупик в Первопрестольной, мне стало известно благодаря московским коллегам по перу и нашему депутату Госдумы Ирине Яровой.

11 марта в московском журнале «Новое время» (The New Times) была опубликована статья без указания фамилии автора, где были изложены сведения о том, что депутат Государственной Думы от Камчатки, председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая не задекларировала имеющуюся у нее четырехкомнатную квартиру площадью 127, 6 квадратных метров в элитном доме в центре Москвы. 

Дом, в котором находится квартира Ирины Яровой, вместе с другими  близлежащими сооружениями обнесен бетонным забором и находится под охраной. Рыночная стоимость депутатского жилья, согласно информации журнала New Times, составляет два миллиона восемьсот девяносто восемь тысяч долларов США. Квартира в элитном доме номер три в Весковском тупике, рядом со станцией метро «Менделеевская», принадлежит дочери Ирины Яровой с 2006 года, т.е. с семнадцатилетнего возраста. Наличие квартиры у дочери и сам факт проживания на указанных квадратных метрах Ирина Анатольевна, если верить сообщениям в СМИ, не отрицает. Но она уверена, что по закону не обязана была декларировать упомянутую жилплощадь. Ирине Анатольевне сильно повезло с архитектором. Оказывается, дом номер три в «Тверской плазе» (так называется элитный микрорайон в Весковском тупике) построен итальянским мастером Джулиано Моретти. По ценникам сразу видно, что итальянец понимает толк не только в спагетти. Споры вокруг итальянского сооружения разгорелись нешуточные. Должна или не должна была декларировать «тверплазовское» имущество Ирина Анатольевна, еще предстоит выяснить. Но даже если Ирина Яровая права, и это жилье не должно попадать в ее декларацию о доходах и сведения об имуществе, то все равно остается некий удушливый аромат от всей этой истории. Являясь председателем Комитета по безопасности и противодействию коррупции в Государственной Думе, Ирина Яровая находится на передовой борьбы с мздоимцами и другими расхитителями государственных денег, получателями теневых доходов и распространителями зарплат в конвертах.  Потому она должна быть чиста, как первый камчатский снег. Ну что ей стоило, на всякий случай задекларировать квартиру дочери? К чему ей принимать активное участие в заседаниях ТСЖ дома в Весковском тупике, т.е. вовсю «светиться» как собственнику?

У нее уже есть служебное жилье площадью 87 квадратных метров (кстати, внесенное в декларацию), тоже класса «А», которым наделяются все депутаты Государственной Думы. Интересно, кто там сейчас живет в отсутствие Ирины Анатольевны?   Зачем, аккуратно говоря, недальновидно подставлять себя под критические стрелы? Заполни она декларацию правильно, и  не пришлось бы мучить себя вопросом, как правильно поступить в сложившейся ситуации. Есть очевидный мучительный ответ: добровольно сложить с себя полномочия председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции в Государственной Думе.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.