Или история о том, как министерство здравоохранения Камчатского края забыло предупредить родителей больного ребенка о выданной квоте для лечения
8 февраля 2013 года в одной семье родилась маленькая долгожданная малышка, которой, к сожалению, сразу после рождения врачи поставили страшный диагноз: аномалия развития спинного мозга, спина Бифида, вскрывшаяся спинномозговая грыжа, синдром Арнольда Киара, вентрикуломегалия (мы обращались к жителям полуострова с просьбой материально помочь Аните в выпуске № 802 от 20 марта 2013 года).
Маленькой Аните требуется помощь высококвалифицированных врачей. Родители больной малышки обратились за помощью в министерство здравоохранения Камчатского края. Но шли дни, шли недели, а из министерства ответа все не было. 26 марта бабушка Аниты пришла в редакцию газеты «Вести» с просьбой о помощи. Главный редактор прямо при бабушке позвонил заместителю министра Марине Владимировне Волковой, чтобы спросить, как продвигаются дела по поводу федеральной квоты на лечение Аниты Югай. И, как бы между прочим, Марина Владимировна сказала, что квоту предоставили и уже 1-го апреля Аните и ее маме следует быть в Новосибирске, в «Федеральном центре нейрохирургии». Получается, что если бы главный редактор не созвонился с госпожой Волковой, то родители Аниты так и не узнали бы, что им предоставили квоту?
27 марта бабушка поехала в министерство здравоохранения, где Волкова вручила пакет документов, необходимых для госпитализации. Но, изучив памятку для плановой госпитализации ребенка, стало ясно: что для того, чтобы Анита смогла лечь в новосибирский центр нейрохирургии, ей необходимо буквально за два дня пройти нескольких врачей, сдать два десятка анализов, сделать несколько справок и рентгенов, и получить заключение педиатра. Кроме того, в памятке черным по белому написано: «В случае не прибытия пациента на госпитализацию в указанный срок, талон на оказание ВМП будет закрыт (квота аннулируется)». Даже при огромном желании родителей собрать все необходимые справки за два дня
просто не получится. А 31 марта они уже должны были быть в Новосибирске.
Что же делать?
В тот же день (27 марта) бабушка позвонила в Новосибирск, в клинику. Врач по телефону ясно дал понять, что самим перенести дату госпитализации нельзя, что этим вопросом должно заниматься министерство здравоохранения нашего полуострова. Сразу после этого разговора бабушка Аниты позвонила Марине Владимировне Волковой и попросила перенести дату госпитализации на более поздний срок.
Первоапрельская шутка
Что же это получается: министерство получает квоту для лечения тяжело больного ребенка, но не сообщает об этом даже матери малышки. А время неумолимо поджимает: Аните ведь требуется помощь врачей. Когда же Волкова собиралась сказать родителям об этой квоте, может, после 1-го апреля? Или может прямо 1 апреля? Что-то вроде злой первоапрельской шутки…
Не договорились…
Спешим сообщить читателям, что представители министерства здравоохранения Камчатского края переносить дату госпитализации маленькой Аниты не стали (федеральная квота аннулировалась, потому что родители не успели собрать справки). Девочке пришли еще два «приглашения» на обследование в Корею и Израиль, но уже за свой счет. 2-го апреля (вчера) семья Югай вылетела в Корею.
Хорошо, что есть в нашей стране добрые и бескорыстные люди, которые помогли материально этой семье и дали надежду на выздоровление крошечной малышке. Большое вам спасибо!
Отдельное спасибо госпоже Волковой. Умеет она закаливать убитых горем людей. Знает ведь волшебные слова перетертая камчатская фея: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Или еще: «Значит, не судьба».