На прошлой неделе уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Павел Астахов направил обращение главе МЧС Сергею Шойгу с просьбой поручить всем территориальным подразделениям ведомства провести срочные проверки детских садов на предмет безопасности.
Поводом послужила смерть трехлетней девочки в московском детском саду №1500. По предварительной версии, она, катаясь на горке, поскользнулась и повредила шейные позвонки. Ребенок скончался до приезда врачей. Причины гибели устанавливаются.
Через несколько дней пришло сообщение, что в Волгоградской области, в городе Котово, воспитательница семейной группы избила шестилетнего ребенка за взятую без спроса конфету. Он находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии. Второй ребенок, взятый ею на воспитание, временно помещен в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. 35-летнюю женщину задержали. В отношении нее возбуждено уголовное дело об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. Ей может грозить до десяти лет лишения свободы.
В камчатском МЧС заявили, что пока никаких распоряжений о срочных проверках не поступало. Поэтому неизвестно, что конкретно должны проверять МЧСовцы в данном случае. При плановых проверках в детских учреждениях на особом контроле пожарная безопасность.
По словам Павла Астахова, «главная задача воспитателей –
постоянно видеть каждого ребенка и предупреждать любые неожиданности: защищать, охранять и беречь. Руководители детских учреждений, воспитатели, персонал несут личную ответственность за безопасность, здоровье и жизнь вверенных детей».
Получаются, что сотрудники МЧС должны проверять ответственность воспитателей?
Похоже, в словах господина Астахова отсутствует элементарная логика. Возможно, он еще пояснит, что имел в виду, обратившись к главе МЧС.
Соб. инф.