Если рядовой врач – друг пациенту, то он враг главному врачу
В конце декабря в родильном доме №1 появился и.о. дознавателя (!) второго отделения ОД УМВД России по Петропавловску-Камчатскому, лейтенант полиции Паршиков А.А. Он пришел снять отпечатки пальцев у акушера-гинеколога Аллы Заболотной. Лейтенант «А.А.» проявил похвальную резвость в исполнении своего служебного долга. Полицейское начальство сказало: «Тупи!», и он тупит. А своя голова лейтенанту полиции нужна, чтобы фуражку носить и след от нее на лбу демонстрировать.
Родильный дом № 1 вошел в историю давно и, похоже, надолго. Смерть новорожденных тройняшек, в 2008 году («Вести» подробно рассказывали об этой трагедии) послужила поводом для «добровольного» увольнения главного врача Валентины Назаровой и снятия с нее депутатских полномочий.
После наших публикаций в редакцию хлынул поток жалоб на действия медицинского персонала злополучного родильного дома. Ситуация еще больше накалилась, когда главным врачом стала Елена Дорошенко, получившая почетное звание «Самый гламурный врач Камчатского края». Роддом № 1 стали сотрясать внутренние конфликты. На беду роддома муж гламурной фурии оказался офицером ФСБ подполковником Вадимом Дорошенко, курирующим нашу полицию. У заместителя «медгламура» Натальи Горячевой, муж тоже оказался из ФСБ. Обе дамы-управленщицы дали понять бунтарям, что «ЧК не дремлет». Хотя сами жены фээсбэшников как «управленки» получились так себе, ниже, мягко говоря, уровня моря, но, видать, мужья подсобили. Трое врачей вынуждены были уволиться. Возмущенному коллективу предложили заткнуться. Вот тогда пятеро работников роддома № 1 и обратились за помощью в нашу газету. Мы заступились за врачей, так как считали и продолжаем считать, что правда была на их стороне. Госпожа Дорошенко обвинила «Вести» в том, что газета угрожает ей убийством (!). И ее бредовые инсинуации камчатская полиция приняла к производству (!). Нам пришлось объяснять, что мы не желаем смерти маниакально-депрессивной придумщице. Вот уж действительно «ЧК не дремлет». Кроме того, камчатская гламурша написала заявление в полицию на действия врача акушера-гинеколога Аллу Заболотную, не побоявшуюся открыто выступить против чекистской жены. Терзаемая своими гламурными фантазиями, госпожа Дорошенко обвинила Заболотную в совершении преступления. И полиция возбудила уголовное дело. Заболотной припомнили все, начиная с 2005 года. Последнее преступление, якобы совершенное ею, датируется 2010-м годом. Удивляет даже не скорость, с которой наши полицейские стряпают подобные уголовные дела без проведения надлежащей медицинской экспертизы, а то, как они это делают.
Допустим, лейтенант полиции Паршиков А.А. действительно хотел получить отпечатки пальцев подозреваемой. Почему бы ее тогда не вызвать повесткой в свое отделение? Зачем все это делать в родильном доме на глазах у пациенток и медперсонала? Потому что у начальников лейтенанта «А.А.» была цель – не взять отпечатки пальцев, а оказать психологическое давление на Заболотную и устроить показательный урок всем врачам, что с ними сделают, если те пойдут против чекистского гламура.
В октябре прошлого года саму госпожу Дорошенко одна из рожениц родильного дома Елена Силантьева обвинила в смерти своего новорожденного сына, о чем подробно уже сообщала наша газета («В», № 31 от 8 августа)
Вкратце напомню эту историю. Главный врач роддома № 1 Елена Дорошенко взялась принять ПЛАТНЫЕ роды у Елены Силантьевой. (Гламурша даже из отпуска вышла ради такого случая. Наверное, очень хотелось денег). Ребенок родился мертвый по вине, в первую очередь, врача, принимавшего роды, то бишь Дорошенко. Роженица Елена Силантьева написала заявление в полицию на главного врача. Она даже добилась возбуждения уголовного дела. А дальше начались гламурные «чудеса». Ниже приводим письмо Елены Силантьевой:
«Снова вынуждена обратиться в вашу газету, т. к. вижу, что одной мне добиться справедливости по факту смерти моего сына в городском роддоме № 1 – невозможно.
Начну по порядку. В середине ноября нам заменили толкового следователя на другого. Не хочу ничего сказать о нем плохого, но новый следователь Рыбин Р.Н. 3 декабря закрывает дело за отсутствием состава преступления. Делает это он на основании моих показаний и показаний врача Дорошенко Е.А., которая, конечно же, не заявила, что она все сделала преднамеренно, для того, что бы мой ребенок погиб. Не правда ли, странно? Также Рыбин Р.Н. ссылается на заключение комиссии минздрава, которое выглядит более чем странно. Комиссия ознакамливалась с документами 3 недели, но, видимо, читали их наискосок. Т.к. на одном листе они пишут, что якобы у моего ребенка на протяжении всей беременности наблюдалась хроническая внутриутробная гипоксия – откуда это они взяли, неизвестно, но нигде ни разу этого не наблюдалось во время беременности. Но уже на следующем листе комиссия пишет: что показаниями к кесареву сечению является хроническая гипоксия плода – которой у Силантьевой Е.А. не наблюдалось!!! А поэтому врач Дорошенко и не сделала операции во время родов. И таких противоречащих моментов очень много. В заключении сказано, что комиссия большинством голосов приняла решение, что действия врача Дорошенко Е.А. были верны. Но дополнительный акт судмедэкспертизы № 78 от 26.11.12. за подписью Шестко С.С. говорит вот о чем: Морфологические свойства, обнаруженных медицинским исследованием трупа Силантьева Н.И.(моего сына), кровоподтека теменной области с кровоизлиянием в кожно-мышечный лоскут головы в его проекции не исключают возможность их образования в результате применения вакуум-экстракции плода.
Этих выводов ни новый следователь, ни комиссия Минздрава предпочли не заметить. Так же хочу отметить, что расследование проведено формально, т.к. очень много вопросов осталось без ответов. И основной вопрос: вызвана ли смерть ребенка врачебными ошибками во время проведения дородовой подготовке, а также во время ведения родов? – остался не просто без ответа, а его во время следствия даже не поднимали.
И последнее: врач Дорошенко Е.А., не выходя из ежегодного отпуска, ушла в декретный отпуск!!! Вопрос, как это можно сделать женщине, даже не будучи беременной? А вот как. Она взяла под опеку двухмесячного малыша!!! (Подозреваю, что госпожа Дорошенко бесплодна. Если это так, то Бог шельму метит. – Авт.). Очень благородный поступок, достойный уважения и подражания, жаль, что все это случилось на фоне проведения расследования по факту смерти моего сына, а не ранее годом или еще когда, т.к. этот поступок Елены Алексеевны Дорошенко, к сожалению, наводит на мысли о своем прикрытии этим маленьким ребенком. Ну, дай Бог, чтобы я ошибалась на этот счет и у врача Дорошенко просто заговорила совесть. (Сомневаюсь. – Авт.).
С уважением ко всем читателям Силантьева Е.А. 24 декабря 2012 г.»
В этой истории еще рано ставить точку. Но уже всем работникам роддома стало ясно, что врачи от «ЧК» еще долго будут мутить воду. Против любого из персонала роддома можно будет возбудить уголовное дело, достаточно лишь как следует порыться в медицинском архиве. Если так дальше дело пойдет, то роды начнут принимать какие-нибудь прыткие лейтенанты полиции вроде «паршиковых а. а.».
Главное, чтобы они сами не рожали.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.