Врачи лечат? Или врачуют?

Чтобы попасть на прием к врачам-специалистам, люди занимают очередь в регистратуру ранним утром с 5 часов.

img_1044_web

В ожидании открытия

Это не очередная попытка опорочить работу наших поликлиник. И уж тем более врачей. Когда в нашу редакцию, не сговариваясь, позвонили несколько человек с рассказами о том, как они вынуждены по темноте, пешком  добираться  до поликлиник, чтобы занять очередь в регистратуру, мы решили убедиться в этом.

Сразу оговоримся, журналисты, как и все горожане, также занимают ранним утром очередь в регистратуру за талоном, иначе не попасть на прием к специалистам. Итак, рано утром ровно в пять часов мы подъехали к поликлинике № 3. Тишина. Ни одного человека. Звоним в дверь. Нам открыл дежурный и объяснил, что минут через 15-20 народ начнет прибывать, но лишь в 7 утра откроется входная дверь, а регистратура начнет выдавать талоны лишь в  7. 30.

Едем в поликлинику № 1 (краевая больница). На часах 5 часов 20 минут. Одинокий старичок, зябко ежась и покашливая, предупреждает, что он первым, и мы будем за ним. Чтобы не огорчать раннего посетителя, занимаем за ним очередь и начинам расспрашивать. Оказалось, Гребенников Валентин Федорович пришел не ради себя, а ради жены, для которой надо взять талон. Сама она ходит плохо, да и видит в темноте слабовато.

Корр.: Валентин Федорович, и часто вы так рано приходите за талоном к врачу?

img_1035_web

Г.В.: Уже больше 20 лет вот так хожу. Если приду после 5 утра, то, почитай, талон может не достаться. Помнится, когда еще на Зеркальной была поликлиника, то с талонами было проще: они всегда были. Придешь к 8 утра, запишешься, и к любому врачу на прием попадешь. А сейчас попасть – проблема. Особенно нам, старикам. Видим плохо, слышим плохо, ходим – плохо. Если прийти к 8 утра, то вряд ли что-то достанется. Вот и приходится рано вставать и отправляться к врачу за поддержкой своего здоровья. Плохо, что холодно, а двери в поликлинику откроют только в 8 часов.

Корр.: Сколько лет вы живете на Камчатке?

Г.В.: С 1959 года. Сразу после армии приехал из Забайкалья. Пришел в военкомат и попросился на суда. Хотел порыбачить. А там увидели мои документы, где написаны были профессии: шофер,  аккумуляторщик, ну и уговорили пойти в автохозяйство № 1. Очень не хватало специалистов. Пришлось расстаться с мечтой о море и пойти работать аккумуляторщиком. Не думал, что в старости основным занятием станет стояние в очереди в регистратуру.

Попрощавшись с Валентином Федоровичем, снова едем в поликлинику № 3. Под дверью группа из пожилых людей, зябко поеживаясь и кашляя, ожидает заветного часа: открытия поликлиники, чтобы посидеть и обогреться. Подходим. На вопрос – давно ли стоите, народ отвечает шуткой. А что остается делать, когда на часах 5 часов 45 минут и до открытия входной двери часа полтора. Ни одной скамейки возле медучреждения, приходится ждать на «своих двоих». Большая часть ожидающих с палочками и на костылях. Когда очередники узнали, что мы из газеты «Вести», упреки в адрес краевого министерства и отдела здравоохранения города посыпались нескончаемым потоком.

img_1042_web

Лариса Анатольевна Кадашева, пациентка поликлиники № 3 с большим стажем. «Лет 20 уже хожу с утреца. А иначе талон не возьмешь.  Говорите, идет запись через Интернет? Да не смешите меня. Откуда у стариков Интернет. А так надежно. Одно плохо: пока дверь откроют, часа два простоишь на холоде, потом в регистратуру стоишь. Это еще не меньше часа. Хорошо если талон дадут. А если нет, то надо завтра снова приходить утром рано. Попасть к врачу, я уже не говорю об узких специалистах, – проблема. Было бы интересно посмотреть в глаза нашему министру здравоохранения. Ему самому не совестно, что старики круглый год вынуждены стоять под дверями лечебного учреждения, которое обязано лечить, а не изводить народ. Ни одной скамейки на улице. Да и в фойе учреждения всего три стула. Мы, словно рабы у наших медиков, которые получают зарплату не за то, что должны лечить, а за то, что при таком отношении врачей у нас прибавляются болячки».

img_1043_web

К разговору подключается Владимир Михайлович Хижняк: «Пришел взять талон. Есть надежда, что и талон возьму, и к врачу попаду. Я в первой десятке очередников. А вообще-то, огромное безобразие, что люди, особенно зимой, вынуждены стоять под дверью  лечебного учреждения. Мы тут простываем, порой кому-то становится плохо…. В голове не укладывается, чтобы врач тебя осмотрел и назначил лечение, надо выстоять под снегом и дождем порядка трех часов. Такое впечатление, что наш минздрав дал указание изводить народ путем огромных очередей в поликлиниках. Кто выстоит, тому талон к врачу в знак награды».

img_1039-kopiya_web

Запоздавшая помощь

Все, кто в то утро стоял под дверями медучреждения в один голос возмущались жестоким отношением врачей к своим пациентам. И не мудрено. Отстояв очередь и не получив талон, больной понимает, что назавтра ему надо снова идти к этим же дверям, но уже не в 5, а в 4 часа утра. Но даже если вы стали счастливым обладателем пропуска к врачу, то рано радуетесь. Прежде, чем вы попадете в заветный кабинет, надо отсидеть под его дверями часа три. Затем врач вас выслушает и… отправит сдавать анализы. С тем и пойдете домой. Наутро, выстояв очередь и сдав анализы, вы снова остаетесь со своей болью один на один. Врач вас примет лишь на третий день, после того, как результаты ваших анализов окажутся в медкарте.

img_1037_web

На третий день уже без талона (повторно) вы снова будете сидеть под кабинетом не менее трех часов, чтобы был установлен диагноз и назначено лечение.

Такая же картина и детской поликлинике № 1. За талонами приходят в 4.30 – 5 утра. Позднее нельзя – не попадешь. Хорошо, если есть с кем оставить ребенка и спокойно уйти за заветным талоном. А если мама одиночка? Автору этих строк однажды зимой пришлось брать внука и в 6 утра вместе с ним отправиться за талоном. Понятно, что мы были не первыми, а где-то к концу второго десятка. Надежды на талон не было. Пока я стояла, внук и еще несколько деток спали прямо в фойе на стульях. Хорошо, что дежурная запустила в холл, а то бы стояли на морозе.

Но отчего такой механизм приема больных никто не собирается менять? Скорее всего, так  удобно…самим врачам. Ведь никого не смущает, что в ожидании, когда откроется входная дверь медучреждения, люди – стоят. Многие из них – это старики, которые когда-то отстраивали и поднимали наш город, нашу Камчатку. Отчего такое неуважение к своим пациентам?

Отчего такая черствость, равнодушие и безразличие…

В то утро, когда мы проводили рейд по заданию редактора, на остановке «Облбольница»  находился парень. Было видно, что ему очень плохо. Немного посидев на скамье, он вдруг упал. Как оказалось, у парня была рассечена голова. Хорошо, что в это время там оказался сотрудник вневедомственной охраны, который откликнулся на просьбу журналиста и вызвал патрульно-постовую службу. Приехавший патруль тут же вызвал скорую помощь. Пока ждали «скорую», выяснилось, что у парня на руках была справка о наличии травмы на бытовой почве, выданная несколькими часами ранее травмпунктом.

«Скорая» приехала не так скоро, но когда прибыла, то первое, что сделала фельдшер – это «построила» полицейских, затем стала рассказывать, что к этому молодому человеку  медики уже приезжали. Почему ему никто не оказал помощь, фельдшер затруднилась ответить. Иду в травмпункт с одним вопросом: обращался ли к ним  пострадавший, и какая ему оказана помощь.  Дежурная бригада в один голос заявила: парень в 4.45 утра действительно к ним приходил в сопровождении полицейских, ему обработали рану и наложили повязку. На замечание журналиста, что  на голове рана не обработана и кровит, и никакой повязки нет, врач тут же нашелся и сказал, мол, парень не дался, буянил, потому и (!) не обработали рану…

Непонятно,  так оказали помощь или нет? Или просто выпроводили на улицу, где молодой человек просидел часа два на лавочке, пока не попал в поле зрения журналистов нашей газеты. Получается, при посещении травмпункта молодой человек не получил медпомощи, его просто выставили за дверь.

ВИЛЮЧИНСК

В это же утро наш корреспондент побывала в поликлинике закрытого города Вилючинска. Выяснилось, чтобы попасть на прием, к примеру,  к стоматологу, надо также занять очередь рано утром. К 5 часам нужно быть под дверями медучреждения и, заняв очередь, простоять еще 2 часа, чтобы взять талон в регистратуре, и только после этого попасть к врачу. Вот как об этом рассказывают сами пациенты.

irina_web

Ирина: «Самое ужасное – это попасть к стоматологу. Я двадцать пять лет здесь живу и ничего, в лучшую сторону, не меняется, а становится только хуже. Представляете, мне приходится в 5 утра на улице, в мороз занимать очередь, чтобы к 8 часам получить талончик к стоматологу, и то не факт, что получу, потому что их бывает всего 1 или 2».

yuliya_web

Юлия: «Для меня хуже всего – это сдавать анализы. Прихожу в 6.40, а уже очередь стоит. И продвигается так медленно, а людей приходит все больше и больше! Стоматологи – это тоже отдельная тема. 3 дня подряд приходила сюда к 5 утра, чтобы получить талончик! Трудно попасть к окулисту. Очереди огромные».

Любовь Тараскина: «Самое проблематичное – попасть к терапевту, т.к. он у нас один. Может и есть еще, но я не видела. Также кардиолог у нас не свой, приезжий, редко тут бывает. Записаться невозможно – ажиотаж во вторник! Даже если записался – в очереди приходится стоять долго. Например, у меня талончик на 14 часов 10 минут, а попаду я к врачу, в лучшем случае, в 15 часов 30 минут. Потому что лезут без очереди, да и со стационара приводят. И к стоматологу, я думаю, для многих проблема. Врачей мало, талонов – мизер, да и те получить невозможно. С утра приходить нереально. Ужас, а не поликлиника».

zinaida-valdemarovna_web

Зинаида Вольдемаровна: «Знаете, я предпочитаю вообще дома лечиться. У меня своя медицина. Но, зубы дома не вылечишь, а  попасть к стоматологу – проблема. Вот и прихожу сюда, как на пытку. Полный развал в нашей поликлинике. Врачей поувольняли, а новые работать к нам не идут, или не хотят».

Алексей: «Я свою фамилию называть не буду. К тому же я простой учитель и мне осталось до пенсии всего год. Дайте доработать. В нашей профессии так: чем тише живешь, тем лучше. Мы люди безвольные. А по поводу больницы и очередей… Я здесь живу уже очень давно, и 25 лет назад Вилючинск был другим. И поликлиника была очень хорошей. Все с удовольствием приходили. Таких проблем, как сейчас, не было.  Вы вот вечерком сюда загляните, когда народ медкомиссию проходит. Людей полно, все ругаются, не помнят, кто за кем занимал. Я пришел к окулисту к 17 часам, а зашел только в полседьмого вечера.  А мне надо было всех врачей пройти. В последние годы не люблю больницы, стараюсь не болеть. В чем причина, спрашиваете? Да это ж понятно! Новый главврач всех нормальных врачей уволил, никого не оставил.  С ним никто работать не хочет. Вы думаете, откуда такие очереди? Это все из-за его политики. А ваша газета «Вести»? Знаю я вашу газету, потом проблем не наберешься! Все журналюги продажные».

Девушка: «Ой, только не фотографируйте, пожалуйста. Проблема очередей всегда у нас была, сколько я помню. Лично я через знакомых к врачам попадаю. А зубы в Елизово лечу. Поэтому у меня с этим проблем нет, извините».

Пожилая женщина: «Что? Газета? А-а-а-а, я думала вы с администрации. Чем вы тогда поможете? Это безнадежно. Да что очереди. В наших очередях смерть найдешь. Газета тут не поможет. Тут надо чтобы люди с администрации это все увидели».

Кстати, у вилючинцев, хоть и небольшой, но есть шанс попасть на прием к врачу. Каждый вторник в холле выкладываются папки с отрывными талонами, где указана дата и время приема врача. Но стать счастливым обладателям заветного талончика удается не всем. Надо не только втиснуться в огромную очередь, но и быть расторопным, чтобы в тот момент, когда медсестра выносит папки ухватить нужную и оторвать заветный клочок бумаги.

Помните пословицу, что русскому хорошо, то немцу смерть. Пожалуй, пришло время немного изменить текст: что русскому хорошо, эфиопу смерть.

Нелли БЕРЕЗИНА,

Катерина АРТЕМЬЕВА,

Фото Сергей СТАРОСТИН.

dscn0340_web

Очередь на прием в поликлинике Вилючинска

dscn0331_web

dscn0335_web