Война за маршрут

671077_1206492_3543_2362_07c2254-007_web

Настоящая баталия развернулась между прежними (из Вилючинска) и новыми (из Петропавловска) водителями маршруток, выполняющих рейс Петропавловск-Камчатский – Вилючинск. Нешуточные страсти разгорелись после того, как стало известно, что конкурс на право перевозки пассажиров выиграл представитель из Петропавловска-Камчатского.

«Старые», вилючинские, водители микроавтобусов уже много лет являются перевозчиками, однако, на этот раз все изменилось и, к сожалению, не в их пользу…

Маршрут Петропавловск-Камчатский – Вилючинск существует уже более 15 лет. Раньше он являлся коммерческим и назывался № 204 (Петропавловск-Камчатский – ж/р Приморский) и № 206 (Петропавловск-Камчатский – ж/р Рыбачий). Но в 2011 году бывший министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края господин Силюков (кстати, напоминаем, где сейчас наш бывший министр – его сняли по подозрению в коррупционных связях, идет следствие) решил изменить номер маршрута с 204 на 124, с 206 на 126 и заодно сменил статус с коммерческого на межмуниципальный — пригородный.

Сами водители автобусов не скрывают того, что и внутри Вилючинска уже много лет происходят так сказать «внутриусадебные» войны между водителями 204 и 206 автобусов. ООО «Роскамстрой», в чьем распоряжении находились и находятся автобусы нынешнего 126 рейса, в лице ИП Азизова, ИП Чулюкова, ИП Яхно, ИП Смирнова всячески «совали палки в колеса» водителей 124 маршруток. В итоге получилось так, что больше двух десятков водителей 124 маршрута, которые в течение 18 лет возили не одно поколение студентов, пенсионеров, людей, работающих в Петропавловске, в одночасье лишились любимой работы, оказались без средств к существованию, по уши в кредитах на дорогие машины, и без поддержки главы Вилючинска. Почему так получилось?

Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края каждые три года проводит конкурс на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских автомобильных регулярных перевозок межмуниципального сообщения в Камчатском крае.  Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, представленных претендентами для участия в конкурсе, проводилось 12 ноября 2012 года. Для того чтобы выиграть тендер, конкурсантам необходимо было предъявить огромное количество правильно заполненной документации. На 124 маршрут претендовали ИПэшники  Турчын И.О. (Петропавловск-Камчатский) и Перминов Г.Н. (Вилючинск). Но Перминов (то есть 22 вилючинских водителя) «провалил» конкурсное состязание за право быть перевозчиками на первом же этапе – он не предоставили в конверте одну бумажку, из-за этого и не был допущен к конкурсу. Перминов не представил комиссии справку о периоде (стаже) работы на муниципальных маршрутах, которую мог написать от руки (!) и заверить собственной печатью. Комиссия даже не стала рассматривать остальные документы, не вдаваясь в подробности. Тендер по праву был отдан единственному (так получилось) конкурсанту – ИП Турчыну. У него-то с документами все было в порядке: документы заверены верно, 17 новеньких иномарок с водителями, поминутно расписан отъезд авто от пункта А до пункта Б, и пропуск в закрытый город ему  сделали за 4 дня. И всем следовало бы радоваться! Однако, все не так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

С 1 января 2013 года официальными перевозчиками вилючинцев стали водители г-на Турчына, и тут начало-о-ось. Для прежних водителей лишение права заниматься пригородными перевозками обернулось настоящей трагедией: люди, у которых все документы были в полном порядке, которые  почти два десятка лет возили вилючинцев, всегда были приветливы, открывали и закрывали пассажирам двери, спрашивали «усилить обогрев в салоне или нет?», приезжали и отъезжали вовремя – остались без работы.

Но самое страшное то, что некоторые водители взяли в кредит по 1,5 миллиона рублей на новые микроавтобусы, надеясь на то, что  через несколько лет перевозок машина себя окупит. И теперь им нечем платить за кредиты, за обучение детей и так далее.

Сами пассажиры тоже оказались неравнодушными ко всему, что происходит, ведь вся эта борьба сказывается, в первую очередь, на жителях Вилючинска. Люди по полчаса проводят на морозе в ожидании этих самых  Мерседесов (ощущение, что машин у Турчына не 17, как заявлено в документах, а только 7), затем приезжают лица узбекско-армянской национальности (водители Турчына), которые не понимают, чего хочет от них пассажир, хамят, и даже не закрывают автоматические двери: то есть полчаса набирается машина – полчаса открыта входная дверь. В редакцию неоднократно звонили люди, крайне возмущенные тем, что их возят городские водители. Из жалоб вилючинцев, мы поняли, что сейчас их возят «хамы, лихачи, гастарбайтеры и прочее», и пассажиры требуют вернуть прежних водителей на прежних машинах, с прежним расписанием.

Каюмов В.В., временно исполняющий обязанности заместителя министра транспорта, прокомментировал данную ситуацию: «Конкурс прошел, ИП Перминов не предоставил справку о стаже работы. Все». Плюс ко всему, Каюмов обвиняет прежних водителей 124-го маршрута в том, что они якобы нелегально подвозят вилючинцев и тем самым мешают новым перевозчикам (постоял бы господин Каюмов на морозе с полчасика, да подождал бы своих новых водителей).

Господин Перминов подал в суд на министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края, обвиняя его в незаконности проведения данного конкурса. Дело будет рассматривать Арбитражный суд Камчатского края.

Мы не знаем, чем закончится эта история, но получается, Турчын выиграл тендер на законных основаниях. По некоторым факторам у него показатели действительно выше – новые иномарки, стаж работы  на межмуниципальных и муниципальных маршрутах 8 лет. А у прежних водителей машины «разновозрастные», но средний возраст около 10 лет, и стаж работы на маршруте именно у Перминова 2 года, хотя у других вилючинских водителей – больше.

Интересно еще одно: почему администрация Вилючинска самоустранилась от процесса? Итогом равнодушия местных властей стало то, что двадцать два жителя Вилючинска в одночасье лишились работы.

А свежезамороженные пассажиры, при виде знакомых до боли водителей маршруток, подъезжающих к автостанции, уже бегут, открывают двери, чтоб занять место, а водители смеются: «Я за сигаретами подъехал в магазин, мы не имеем право возить вас, ждите 124-ый».

Тщательнее надо было готовиться к конкурсу.

Катерина АРТЕМЬЕВА.