«У меня взрывчатка!»

222_web

 – заявила 72-летняя пассажирка рейса № 1731 Петропавловск-Камчатский – Москва

16 января в общем зале камчатского аэропорта при прохождении через рамку металлоискателя 72-летняя пассажирка – жительница Москвы заявила: «У меня тут взрывчатка». Она рассердилась на тщательность процедуры досмотра. Бабушка свой путь в террористки начала с рамки металлоискателя.

Ей пришлось проходить через рамку три раза. Но каждый раз на нее реагировал прибор, издавая противный тревожный звук. Женщина могла пошутить по этому поводу вполне безобидно. Сказать, что у нее крупные камни в почках, врач забыл зажим в животе, когда вырезал аппендицит. На худой конец, сказала бы, что характер у нее железный. Так нет же, черт ее дернул заикнуться о взрывчатке.

«Шахидка» глазом не успела моргнуть, как охрана приостановила досмотр, выпроводила пассажиров из зоны досмотра, а саму «бомбистку»  увели в отдельную комнату для досмотра. Следом за ней отправили багаж. Преклонных лет москвичка клялась охранникам, что, мол, «пошутила старая дура». Но правдивая самокритика не произвела никакого впечатления. Представители службы безопасности аэропорта продолжали искать взрывчатку. Само тело  столичной «шахидки» и каждую ее неодушевленную вещь проверили с помощью газоанализатора. После чего шутницу отвезли для допроса в полицейский участок. Там она еще раз подтвердила, что пошутила, никого взрывать не хотела, бомбы у нее нет, Родину она любит и если что, военные тайны хранить умеет. В целом вся процедура заняла четыре часа.  Самолет улетел без пассажирки. Горе-террористка  с изысканным, но небезопасным чувством юмора, даже штрафом не отделалась, не считая наказания самой себе в размере стоимости билета – 14 тысяч рублей.

Не успели высохнуть чернила на полицейском протоколе, как на следующий день при регистрации пассажиров на рейс № 4615 (Петропавловск-Камчатский – Владивосток) 14-летний учащийся лицея № 46 заявил на досмотре багажа, что у его приятеля в сумке спрятан тротил, после чего приятель кивнул в знак подтверждения.  Юного олуха с его смешливым дружком вместе с вещами изолировали все в той же отдельной уютной комнате, где ровно сутки назад маялась старушка-«бомбистка». После того как над пацанами защелкали какие-то устройства,  охранники вывернули наизнанку весь нехитрый скарб, а затем вызвали их родителей.  Тогда лицеисты заголосили «Мы пошутили». Недоросли-«шутники», как оказалось, летели на соревнования по дзюдо во Владивосток, защищать спортивную честь Камчатского края. Они, разумеется, не предполагали, что длинный и  глупый язык доведет  не до Киева, а до полицейского участка.  Через полтора часа к погрустневшим обалдуям присоединились родители. В их присутствии взяли объяснения с несмышленых чад и отпустили с Богом. Им вместе с бабушкой-«бомбисткой» повезло. Произнеси они волшебные слова: «Сейчас все взорвется!» – против них возбудили бы уголовное дело за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Подобный случай на Камчатке уже был в конце октября прошлого года. Сорокалетний мужчина, немного перебрав водки, загрузившись в самолет, следовавший рейсом Петропавловск-Камчатский – Владивосток, за что-то обидевшись на авиакомпанию «Аэрофлот», объявил, что этот летательный аппарат заминирован и скоро взорвется. Заявителя скрутила служба безопасности. Пассажиров невезучего рейса эвакуировали. Самолет был тщательно проверен. Ничего не обнаружив, пассажирам авиалайнера разрешили занять свои места. А пьяного смутьяна доставили в полицию, допросили и возбудили уголовное дело по вышеуказанной ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

В недавнем прошлом, года три назад, наши камчатские школьники вовсю развлекались, делая сообщения по телефону о минировании своих школ. Кому-то не хотелось делать контрольную работу по математике, кому-то  сочинение «не катило», а кто-то резвился «ради прикола». После таких звонков занятия в школе прекращали, детей эвакуировали, вызывали минеров, пожарных, кинологов с собаками, выставляли оцепление и т.п. После того, как стали вычислять телефонных террористов и штрафовать их родителей, звонки пошли на убыль. Ситуация совсем стабилизировалась, когда за подобное «баловство» стали привлекать к уголовной ответственности. Случалось на Камчатке, что злоумышленники «минировали» участки для голосования во время выборов, сделав это занятие частью предвыборной технологии. Россияне даже терроризм сумели превратить в инструмент для решения своих сиюминутных бытовых задач, во что-то вроде деревянного молотка. Гвоздь не забьешь, зато настучишься вдосталь, и шума будет много.

Россия смеется, наверное, чтобы не плакать. Только смех получается какой-то недобрый. С уголовными мотивами. Хе-хе-хе.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.