На прошлой неделе, по версии газеты, началась доследственная проверка Краевого государственного автономного учреждения «Камчатский театр драмы и комедии», некогда носившего имя знаменитого полярника Отто Юльевича Шмидта. Причиной столь драматических действий послужил недавно восстановленный в должности директора театра Анджей Неупокоев.
Этот выпускник сельскохозяйственного университета Неупокоенный (он сам себя так называл) Анджей сделал неплохую карьеру для театрального деятеля. Его подвел, на мой взгляд, чрезмерно низкий уровень общего образования, в чем он очень похож на своего работодателя – министра культуры Оксану Прокопенко. Последняя, видимо, почувствовав родную душу, сделала все для того, чтобы два года назад господин Неупокоев возглавил театр. Он прибыл к нам из поселка городского типа Тара Омской области, где возглавлял народный (читай самодеятельный) театр имени Михаила Ульянова. Заняв кресло руководителя, тарский засланец пригласил на должность главного режиссера Георгия Суркова.
Беда пришла вместе с провальным спектаклем «Памятник „Слава“», посвященном героической обороне Петропавловского порта в августе 1854 года. Многие зрители вместе с коллективом редакции нашей газеты посчитали этот спектакль идеологической диверсией против России. Подробно мы рассказали об этом так называемом произведении театрального «искусства»: https://kamvesti.com/spektakl-pamyatnik-slava/. Взрывная волна негодования докатилась до Москвы, и министру культуры госпоже Прокопенко пришлось выбирать: либо увольняться самой, либо уволить директора театра, своего ставленника господина Неупокоева. Дело стало за малым – найти формальную причину для его отставки. Была проведена проверка финансовой деятельности театра, которая выявила грубые нарушения в действиях директора. После чего Анджею Неупокоеву предложили уйти «без шума и пыли», хотя согласно контракту он должен был отработать еще полтора года.
Официальную причину увольнения господина Неупокоева министр культуры Камчатского края Оксана Прокопенко озвучила в конце марта этого года (цитирую): «После недолгих переговоров мы решили, что он уйдет по статье 77, это по соглашению сторон, и, в принципе, здесь есть тому обстоятельства». Анджей Неупокоев уволился вместе с главным режиссером Георгием Сурковым в середине марта этого года. Однако предположу, что в Первопрестольной настояли на другой формулировке приказа об увольнении директора театра – «по утрате доверия» или «по инициативе работодателя». Однако господин Неупокоев имел на руках совсем другой приказ, и запись в трудовой книжке так же была иная. Поэтому театральный гром не заставил себя долго ждать. Через два с половиной месяца судья Центрального районного суда города Омска рассмотрела гражданское дело по иску директора Камчатского театра драмы и комедии Анджея Анатольевича Неупокоева к министерству культуры региона (читай Оксане Игоревне Прокопенко). Господин Неупокоев просил суд признать приказ о его увольнении незаконным, восстановить на работе, взыскать средний заработок за период вынужденного прогула и компенсацию морального вреда. Суд удовлетворил иск Анджея Неупокоева частично, т.е. уменьшил сумму морального вреда. Все остальные требования омского ходатая были удовлетворены.
После решения суда не прошло и десяти дней, как Анджей Неупокоенный триумфатором вернулся обратно в Камчатский театр драмы и комедии на должность директора. Ему выплатили всю причитающуюся по суду сумму, и он сразу ушел в отпуск. Во время отдыха он надолго занедюжил. Одним словом, его светлый лик коллектив театра давно уже не видел.
Полагаю, министр культуры не была готова к такому развитию событий. И тогда госпожа Прокопенко решила обратиться за помощью в правоохранительные органы? Разумеется, эта история «любви» закончится «разводом» и… очередным публичным скандалом.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ
