РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

На прошлой неделе в Государственной думе Российской Федерации руководители политических фракций обсудили возможность снятия моратория на смертную казнь в нашей стране, введенного в 1996 году.

Поводом для обсуждения послужил террористический акт на концерте группы «Пикник» в «Крокус Сити Холл» (Красногорский район Московской области), где были убиты 144 человека и около 700 получили травмы разной степени тяжести.

Тема отмены моратория на смертную казнь в России назревала давно. Вспомним хотя бы теракты в Москве начала двухтысячных годов, повлекшие многочисленные жертвы среди мирного населения.

После кровавого переворота в Киеве в 2014 году, когда от злодеяний украинских неонацистов на Донбассе волосы от ужаса шевелились на голове, для прекращения геноцида русскоговорящих жителей на Украине, защиты целостности российского государства в феврале 2022 года началась специальная военная операция. Продолжающиеся убийства укронацистами мирного населения, насилия, издевательства, зверские расправы и глумления над пленными военнослужащими Российской армии снова подогрели тему возврата смертной казни на территории Российской Федерации. Ведь так называемый цивилизованный запад, по сути дела, объявил войну нашему Отечеству. При этом страны Евросоюза закрывают глаза на любые злодеяния укронацистов, включая теракты, осуществляемые на территории нашей страны.

В этих условиях прекращение моратория на казнь в Российской Федерации за особо тяжкие преступления, на мой взгляд, не вызывает сомнений. Разумеется, тема «казнить: нельзя помиловать» весьма болезненна не только для нашей страны, но и для других государств прозападной ориентации (однако в некоторых штатах США смертная казнь существует и регулярно применяется при вынесении соответствующих судебных решений). Проблема заключается в возможности судебной ошибки. Общая формулировка, объединяющая противников высшей меры наказания, звучит примерно так: «Лучше оправдать десять виновных, чем казнить одного невиновного». Однако красивые слова правозащитников не работают на войне или преддверии войны, когда перед страной стоит задача выжить и победить, для чего должны приниматься экстренные меры, иначе она перестанет существовать.

В Москве председатель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов высказался за возвращение смертной казни. На другом конце страны, по версии газеты, член фракции КПРФ в Законодательном собрании Камчатского края, красная собчак-навальновка (её кумиры Собчак и Навальный) Шура Новикова пошла против линии партии (цитирую): «Вернув государству право на легальное убийство собственных граждан, страна может повторить ошибки сталинской эпохи, когда в жернова репрессий попало немало невинных людей».

Итак, поклонница Ксении Собчак депутат ЗС КК красная Шура, похоже, прогуливала уроки истории в школе. Навальновская инстаграмщица, видимо, полагала, что история России началась с Иосифа Сталина (Джугашвили). Впервые смертная казнь в России была документально закреплена (если верить историкам) в конце XIV века. Среди российских самодержцев, пожалуй, лишь двое – императрица Елизавета Петровна и император Александр II – заменяли смертный приговор каторгой, ссылкой или «вечным заключением».

Просвещенная Европа более двухсот лет сжигала на кострах инквизиции еретиков, женщин-ведьм, и всё по приговору судов. Так что «право на убийство», как заявляет тов. Новикова у государств существовало всегда, даже на цивилизованном Западе. Что касается ошибок «сталинской эпохи», то в мае 1947 года в Советском Союзе (при Сталине) расстрельные статьи были заменены на 25-летний срок заключения в исправительно-трудовых лагерях. Однако в январе 1950 смертная казнь была вновь введена для изменников Родины и диверсантов. Тогда вся Западная Украина и Прибалтика захлебывались кровью от выродков из «лесных братьев» и бандеровцев. С апреля 1954 года, после смерти Сталина, смертную казнь в СССР ввели и за умышленное убийство.

И еще до сталинской эпохи в нашей стране была репрессивная ленинская пора. После смерти Сталина пришло время хрущевской, потом брежневской эпохи, сопровождающейся смертной казнью. Именно в СССР возникло диссидентское движение. Граждан Советского Союза всегда преследовали за идеологическое инакомыслие, только теперь уже не массово и в подавляющем большинстве случаев без смертельных исходов.

Далее в сообщении говорится (цитирую): «Только теперь ошибки могут быть куда страшнее. В современной России, когда закон писан для одних и не писан для других, и у маленького человека нет права на честный суд, казнить будут не только провинившихся таджиков, устроивших теракт. Закон обратной силы не имеет. Казнить рано или поздно начнут и россиян. Несогласных, оппозиционных, которых так легко и просто сегодня записать в «экстремисты».

Пафос красной навальновки собчаковской Шуры Новиковой, члена фракции КПРФ в Законодательном собрании Камчатского края, вышел за границы обсуждаемой темы: «…у маленького человека нет права на честный суд…» Непонятно, с какой величины начинается «маленький человек»? Депутат ЗС КК относится к «маленьким» или «большим»? Бывший осужденный за злоупотребление служебным положением градоначальник Петропавловска-Камчатского Владислав Скворцов и глава города Виталий Иваненко, ныне отбывающий наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет по нескольким уголовным делам, бывшая глава администрации ЗАТО Вилючинска осужденная Ирина Жилкина относятся к «маленьким» людям? Или бывший депутат ЗС КК Валерий Быков, член КПРФ, отправленный судом на девять лет в тюрьму за получение взятки в особо крупном размере?

Почему красная навальновка решила, что теперь судебные ошибки могут быть куда страшнее, чем в сталинскую эпоху? И наконец, депутат ЗС КК Шура Новикова выступает против смертной казни со словами: «Казнить рано или поздно начнут и россиян. Несогласных, оппозиционных, которых так легко и просто сегодня записать в «экстремисты». В современной России, где отменить судебное решение предыдущей инстанции стоит 10 миллионов рублей, нас перестреляют как воробьев».

Разберем очередной набор штампованного трескучего политидиотизма так называемой оппозиционерки.

Во-первых, чтобы кому-то попасть в экстремисты, нужно сильно постараться. Во-вторых. У тов. Новиковой что-то не сходится. Вышеперечисленные уголовники, то бишь должностные лица, могли себе позволить отменить судебное решение предыдущей инстанции за десять миллионов рублей. Но не сработало? И откуда взялась столь точная цифра? В-третьих, тов. Новикова путается в определениях «экстремизма» и «терроризма».

В Российской Федерации на сегодняшний день действуют два федеральных закона, регулирующих вопросы противодействия этим явлениям (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О противодействии терроризму»). Оба нормативных правовых акта находятся в открытом доступе и определяют понятия «экстремизма» и «терроризма», которые имеют разные признаки и последствия.

Так что «несогласные и оппозиционные» (по Новиковой), если они не будут призывать к насильственному изменению основ конституционного строя, нарушению территориальной целостности РФ, публично оправдывать терроризм, побуждать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, воспрепятствовать осуществлению гражданами их избирательных прав, воспрепятствовать законной деятельности государственных, муниципальных органов власти и деятельности общественных объединений с насилием или угрозой его применения, никогда не попадут в экстремисты.

Идиома красной навальновки собчаковской Шуры «нас перестреляют как воробьев» бестолкова, как случайный выстрел из бутафорской пушки. Видимо, в перегретом «экстремистами» сознании Шуры всплыла другая, противоположная идиома – «стреляный воробей», то есть опытный и разумный. Никогда на Руси не стреляли по воробьям ввиду большой затратности и неэффективности подобной пальбы. (Откуда у Шуры Новиковой появился в голове столь вычурный и неправдоподобный образ?) Похоже, всё у депутата ЗС КК от КПРФ перевернуто с ног на голову. По её мнению, выходит, чтобы заслужить звание оппозиционера, нужно обязательно вступить в ряды экстремистов.

Что называется – договорились, если не сказать крепче…

Мнение, предполагаю, тов. Новиковой, размещено в интернет-ресурсе kamchatka.life без подписи, т. е. анонимно.

Неужели красная навальновка всерьез опасается за свою «оппозиционную» жизнь?!

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ