Редакторская колонка

Чудеса расчудесные! Конкурс на замещение должности главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа закрылся, едва открывшись. 10 сентября председатель конкурсной комиссии, глава Петропавловск-Камчатского городского округа Владимир Семчев перенес заседание конкурсной комиссии потому что, цитирую: «в конкурсную комиссию не поступили документы, свидетельствующие об отсутствии у участников конкурса препятствий для допуска к сведениям, составляющим государственную тайну». 

Наличие таких ограничений не позволяет претендентам занять пост главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Напомню читателям, что в конкурсе принимают участие шесть человек. Алексей Алексеев, Александр Иванов, Владимир Каюмов, Олег Куц, Евгений Мордовский и Александр Сабуров.

Поиском «препятствий» занято камчатское территориальное управление Федеральной службы безопасности. Настораживает нерасторопность местных фээсбэшников. О том, что будет конкурс, и имена участников они знали за два месяца до его начала. Почему же тогда не успели? Оказывается, никакими нормативными документами сроки поверки не ограничены. Т.е. проверять любого гражданина можно целую вечность и – не проверить. Кроме того, проверяющие  из ФСБ не обязаны объяснять причину отказа. Они просто пишут «Не прошел проверку». Обжаловать такое резюме можно только через суд, где представители ФСБ обязаны предоставить доказательства своих неутешительных для «клиента» выводов. Теперь зададимся вопросом, что может служить причиной отказа, т.е. формулировки «не прошел проверку». Оказывается, многое. Например, наличие родственников за границей.  Если родня живет в Казахстане или Белоруссии, что не считается заграницей. Другое дело – Украина. С некоторых пор хохлы не числятся в наших друзьях. Список  «заграничных» стран Лубянка формирует по-своему усмотрению. Неснятая судимость тоже служит основанием для отказа.

Есть еще понятие «по оперативным данным». Согласно этим данным твою карьеру запросто пустить под откос. Причем ФСБ не обязана растолковывать заинтересованным сторонам эти самые «оперативные данные».

Около семи лет назад в Вилючинске был случай, когда молодого парня, отслужившего срочную воинскую службу,  не приняли на службу в милицию. В отказе стояло знакомое «Не прошел проверку». Парень оказался не робкого десятка и подал на милицию в суд. На суде «менты» заявили, что по оперативным данным есть сведения, что он связан с криминалом. Истец потребовал раскрыть эти сведения. Оказалось, что участковый видел пару раз, как он здоровался с ранее судимым местным авторитетом. Так же выяснилось, что парень просто учился с ним в одном классе. Милиция суд проиграла. Но время было потеряно. Да и служить в органах после этого истцу расхотелось.

В нашем же случае, местное ФСБ играет в свою дурнопахнущую игру. Они пытаются влиять на кадровую политику, скорее всего, в своих амбициозных, а не в государственных интересах.  Напомню историю возбуждения уголовного дела против мэра Вилючинска Александра Маркмана. У него родная сестра давно живет в Израиле, а часть родственников на Украине. По национальности он еврей. В советское время служил на атомных подводных лодках в должности командира боевой электромеханической части (БЧ-5). Он был единственным евреем в те времена на этой сволочной должности. За спасение личного состава с затонувшей подлодки получил орден Красной Звезды  и в звании капитана второго ранга ушел в запас. Жители Вилючинска его три раза избирали своим мэром прямым голосованием. Два года назад с подачи фээсбэшников  (особистов)   против него возбудили уголовное дело по надуманному предлогу, и суд отстранил его от занимаемой должности на время следствия. Следствие тянулось почти полтора года, и было прекращено за отсутствием состава преступления. Зачем было тогда возбуждать? Кому он мешал?  Существует пока одна более-менее убедительная версия случившегося – у него родственники были за границей и не где-нибудь, а в Израиле. Попросить его оставить свою должность – выглядело нелепо.  Получается, спустя почти десять лет особисты спохватились, да и потом,  могли сказать, что евреев опять гнобят. У Маркмана был высший секретный допуск. Куда его? Только в тюрьму.

Разумеется, служба в камчатском территориальном управлении ФСБ невыносимо тяжела. Куда не плюнь – везде море. Шпионов нет, предателей нет – тоска. Вот и нашли рыцари плаща и кинжала себе развлечение нагонять жути на своих.

В подтверждении моей версии говорит тот факт, что один из претендентов, бывший пограничник, наверняка имел как минимум второй допуск  секретности. Т.е.  имел право быть допущенным к работе со сведениями, представляющими государственную тайну.

А соответствующую проверку он прошел совсем недавно, назначаясь на должность министра ЖКХ. Я говорю об Алексее Алексееве.

Может «контора глубокого бурения» тянет время? А вдруг получится набурить чего на кандидатов?

Полагаю, городу не идет на пользу, что у него нет главы администрации в преддверии зимы. Но  ФСБ-то, что с этого? Вилючинск полтора года терпел. Потерпим и мы.

Ждите ответа. Вот и весь ответ.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.