Редакторская колонка

Не везет нашей единственной камчатской птицефабрике ГУП «Пионерское». На днях уволился шестой по счету директор за последние семь лет.

Вообще производственный процесс на  птицефабрике пошел бесповоротно под откос, когда умерла ее легендарная директриса Любовь Ивановна Коляда. Дела на птичнике становились все хуже, а яйцо все дороже. За последние семь лет стоимость десятка куриных яиц выросла в три раза. ГУП «Пионерское», по сути, является банкротом, хотя только за последние три года получил дотации  от правительства Камчатского  края в размере более 200 миллионов рублей. Птицефабрике эти деньги не помогли, а долг перед также единственным, камчатским комбикормовым заводом достиг уже почти 55 миллионов рублей. Основным потребителем комбикормов, т.е. продукции ООО «Петропавловск-Камчатский комбикормовый завод» (ПККЗ) является ГУП «Пионерское». Оба предприятия в прошлом неоднократно фигурировали в уголовных скандалах. В настоящее время на комбикормовом заводе возбудили уголовное дело, пока против директора предприятия. Не исключено, что фигурантом уголовной хроники может стать депутат Законодательного Собрания Камчатского края Владимир Рубахин, генеральный директор ОАО «Агротек Холдинг». Главный  свинодел Камчатки непродолжительное время возглавлял ООО «ПККЗ». Его свиньям комбикорм доставался по меньшей цене, чем курам в поселке Пионерский, что и послужило одной из причин свинской криминальной истории. Когда запахло жареным, господин Рубахин оставил директорское кресло и подался в совет директоров комбикормового завода, что не спасло завод от  банкротства.  Два предприятия-банкрота переплетены в один замысловатый экономический клубок — одно не может без другого.  Точнее, птицефабрика может функционировать без ООО «ПККЗ», а формула, наоборот, с точки зрения экономики, не работает.  Не будет в основных заказчиках «птички», тогда не нужен и завод. Говорить о том, что на птицефабрике старое оборудование, это все равно, что утверждать – вода мокрая. Древние фабричные куриные конструкции надо было давно списать. Это было ясно любому мало-мальски грамотному экономисту. Строительство новой, оснащенной современным оборудованием птицефабрики обошлось бы краевой казне примерно в 300 миллионов рублей. Учитывая объем дотаций, который бюджет потратил за последние семь лет, примерно 400 миллионов рублей, цифра не кажется такой уж огромной. Чем закончится «птичья» история предсказать не берусь. Полагаю, путей выхода из создавшейся ситуации специалисты из Минсельхоза не видят, да и увидят ли?

Все идет своим абсурдным чередом: дотации растут, долги растут, цена на куриные яйца растет, производство падает.

В настоящее время яичный рынок заполнен продукцией уссурийских и новосибирских производителей. Так что наше драгоценное местное куриное яйцо еще нужно найти.

И зачем тогда нам вообще нужна птицефабрика?

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.