РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

Не ведаю, знакома ли 50-летняя Яна Тамбовская, заведующая муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад № 8», депутат городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, член общественной организации «Женщины России» с произведениями великого русского писателя Михаила Салтыкова-Щедрина? Полагаю, что нет. А вот писатель сумел разглядеть госпожу Тамбовскую из глубины 19 века. Это про нее он написал: «Если я усну и проснусь через сто лет, и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют…». Иногда Яна Тамбовская, действительно, не прочь опрокинуть рюмку, другую и порассуждать о наших несовершенных законах и слегка побранить правительство. Но то, что она сумела совершить в своем детском саду в смысле мошенничества, может войти в учебники по юриспруденции. Разумеется, это уже банально – принимать на работу мертвые души и получать за них деньги, оформляя соответствующие документы. Но госпожа Тамбовская продемонстрировала масштаб, доселе не виданный. Она умудрилась в руководимый ею детский сад устроить девять своих родственников и регулярно получать за них зарплату. То есть работников не было, а деньги сами плыли в руки. Получилось, что каждый пятый работник детского сада был виртуальным. Целых три года депутат Тамбовская таким образом получала прибавку к зарплате. Разумеется, в одиночку ей это было не провернуть, и она привлекла к осуществлению преступного замысла своих заместителей – 53-летнюю Ольгу Светлакову и 42-летнюю Ларису Аносову. Взрослые женщины в здравом уме и доброй памяти понимали, на что идут, но соблазн был сильнее морально-этических норм и букв закона. Причем, госпожа Тамбовская не понуждала их силой участвовать в преступлении, она решила: главное – правильно заинтересовать людей, а дальше они сами свернут горы. Все незаконно полученные деньги (около двух миллионов рублей) перечислялись на банковские карты, а потом «атаманша», возможно, делила добычу между заинтересованными сторонами. Слово «возможно» я применил неспроста, т.к. член камчатской сборной  «Женщины России» могла премировать своих заместителей за «темные делишки» официально, чтобы не делиться со своими подельницами доходами, заработанными невыносимым трудом.
Приговор Петропавловск-Качатского городского суда от 10 апреля 2017 года признал всю троицу виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 292 УК РФ (служебный подлог). Самое суровое наказание в виде 4 лет лишения свободы условно, с испытательным сроком 3 года и запретом занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных, муниципальных органах и учреждениях, сроком на 2 года получила Яна Тамбовская. Заместителей наказали помягче, одна из них получила три года, вторая два года условно. Однако кассационный суд (Камчатский краевой) не увидел в действиях заместителей состава преступления. Судьи решили, что Ольга Светлакова и Лариса Аносова не знали про мертвые души, а табель учета рабочего времени заполняли по указанию заведующей. Отныне госпожа Светлакова и Аносова не виновны, т.е. чисты перед законом.
На последней сессии Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа депутаты проголосовали за решение о досрочном прекращении полномочий своей коллеги Яны Тамбовской. Полагаю, чтобы не портить ей настроение, они не стали пенять ей приговором суда, а попросили написать заявление «по собственному желанию». Госпожа Тамбовская охотно согласилась. За последние почти пять лет из Думы по уголовным статьям, т.е. добровольно, по собственному желанию ушли трое депутатов. Возможно, скоро появится четвертый «доброволец». Как говаривал Салтыков-Щедрин «Всякому безобразию свое приличие».

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =