Редакторская колонка

«Игорное дело» громыхнуло наконец-то и на Камчатке. За пособничество в организации торгового бизнеса взяты под стражу два инспектора отделения по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях УМВД России по Камчатскому краю и руководитель Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции УМВД России по Камчатскому краю.

Отстранен от занимаемой должности начальник Камчатской полиции и уволен начальник структурного подразделения, где трудились инспекторы. Но это еще не все. В ближайшее время будут приняты кадровые решения в отношении еще ряда сотрудников камчатской  полиции. Что ожидает самого руководителя краевого управления МВД генерал-майора Сидоренко, остается только гадать. Полагаю, минимум, что «светит» главному камчатскому полицейскому, – предупреждение о неполном служебном соответствии.

В оперативную разработку «оборотни в погонах» попали больше года назад. Они «курировали» пять игровых точек. Среднесуточная прибыль на каждой из них составляла около 500 тысяч рублей. За месяц игорные предприниматели клали себе в карман около 75 миллионов рублей. По общезаведенной практике около 10 миллионов рублей они ежемесячно тратили на подкуп различных должностных лиц. Двое предпринимателей, активно занимающихся вместе с полицейскими игорным бизнесом, похоже, что-то не поделили. Тогда «игорный роман» стремительно полетел к своей драматической развязке.

Аттестационная кампания, всего год назад прошедшая в камчатской полиции, к сожалению, не позволила выявить предателей. Наверное, психологические тесты оказались «не той системы», либо полицейские психологи просыпали лекции. Наверное, вопрос о коррупционной устойчивости нужно формулировать иначе: «С какой цифры вы становитесь коррупционно неустойчивы?». За последние три года в нашем крае нашли коррупционеров в прокурорской среде, в следственном комитете полиции, федеральной исправительной среде (целых пять эпизодов), в Вооруженных Силах. Т.е. каждое силовое ведомство имеет своих «героев». Не пострадала лишь федеральная служба безопасности (ФСБ).

Полагаю, это происходит большей частью не потому, что у них психологические тесты правильные. Просто за чекистами следить некому.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.