Корабли альянса то ли ищут в акватории мины, то ли готовятся прикрыть очередной украинский «керченский прорыв»
Корабли НАТО в составе второй постоянной противоминной группы (SNMCMG2) начали первое в этом году патрулирование в Черном море. Как сообщило объединенное морское командование альянса, цель маневров – «повышение оперативной совместимости с морскими силами союзников и партнеров». В рамках этого патрулирования SNMCMG2 примет участие в ежегодном учении по разминированию «Посейдон», организованном Румынией и Болгарией.
Согласно официальным данным вторая противоминная группа НАТО состоит из флагманского немецкого корабля FGS Werra, минных тральщиков Турции (Akзakoca), Румынии (Lupu Dinescu) и Болгарии (Tsibar). Они вместе с эсминцем США USS Donald Cook, пройдя пролив Босфор, вошли в акваторию Черного моря в минувший вторник. Заметим, что это уже второй в этом году заход эсминца Donald Cook в Черное море. Этот корабль, как известно, может нести на борту до 56 крылатых ракет Tomahawk с дальностью действия до 1,6 тысячи км. Эсминец уже взяли под наблюдение и контроль малый ракетный корабль «Орехово-Зуево» и разведывательный корабль «Иван Хурс», входящие в состав Черноморского флота (ЧФ).
Понятно, что ЧФ наблюдает и за действиями корабельной группы SNMCMG2. О задачах его патрулирования в официальном пресс-релизе НАТО сказано немного. Но, по словам министра иностранных дел Украины Павла Климкина, известно, что корабли альянса осуществят на будущей неделе заход в главную базу военно-морских сил Украины (ВМС), которая после вхождения Крыма в состав России находится в Одессе.
Не исключено, что в рамках патрулирования корабли SNMCMG2 и американский эсминец будут действовать, как бывало не раз, и вблизи территории РФ.
Российские политики и эксперты уже увидели в этом потенциальную угрозу. «Очередные маневры НАТО в Черном море «могут послужить прикрытием для подготовки военных провокаций в преддверии выборов в Украине, – считает эксперт центра военно-политической журналистики Борис Рожин. – В частности, Киев может попытаться повторить провокацию в Керченском проливе. Причем в Киеве такое намерение уже открыто озвучивали, заявляя, что они готовы повторить «прорыв», если рядом будут находиться корабли НАТО».
Неделю назад генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что Североатлантический альянс может увеличить свое присутствие в Черном море ради Украины. Но морское патрулирование кораблей НАТО в водах Черного моря и так уже значительно увеличилось по времени в 2018 году по сравнению с предыдущим годом, когда суммарно военно-морские силы альянса выполняли задачи в Черном море в течение 120 дней (в 2017 году – в течение 80 дней). В НАТО не скрывают, что такие действия связаны с «агрессивным поведением России».
Клаус Йоханнис, президент Румынии, председательствующей в Совете Европейского союза, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, высказался за усиление присутствия НАТО в Черноморском регионе, чтобы «сдерживать Москву». «Этот регион нельзя назвать стабильным, ситуация постоянно меняется», – добавил глава Румынии. Он уточнил, что альянс уже разработал стратегию присутствия в Черноморском регионе.
С очередными выпадами в адрес России выступил 20 февраля в ходе дебатов в Генассамблее ООН и президент Украины Петр Порошенко. Он заявил, что в данный момент наблюдается «беспрецедентная милитаризация Россией Черноморского региона». Порошенко отметил, что «по состоянию на февраль 2019 года в оккупированном Крыму Россия разместила до 32,5 тысячи военных, 88 артиллерийских систем, 52 реактивные системы залпового огня, 372 боевые бронированные машины, 113 боевых самолетов, 62 боевых вертолета, 6 боевых кораблей и 6 подводных лодок, оснащенных морскими системами крылатых ракет «Калибр». Нельзя исключать и возможное развертывание ядерного оружия на полуострове».
Первый заместитель главы комитета Госдумы РФ по обороне Андрей Красов, комментируя обвинения Порошенко в адрес Москвы, заявил, что «ни о какой милитаризации речи не идет». «Крым – это территория России. Мы разместили в Крыму части и соединения, которые обеспечивают безопасность населения полуострова, и это сделано в рамках штатной численности вооруженных сил», – отметил депутат.
Председатель ЦК Общероссийского профсоюза военнослужащих капитан 1 ранга Олег Шведков полагает, что вряд ли Москва «бряцает оружием», как представляется в Киеве. «Россия нарастила военный потенциал на юго-западном направлении и в Черном море в связи с реальными агрессивными планами и заявлениями Украины об отторжении в свою пользу территории Крыма и продолжающимся конфликтом в Донбассе». Эксперт уверен, что и НАТО способно значительно нарастить военный потенциал на Черном море. «Группировка кораблей НАТО может действовать у границ России на постоянной основе путем ротации кораблей, чтобы не нарушать Конвенцию Монтрё (она разрешает кораблям нечерноморских стран находиться в Черном море не более трех недель. – «НГ»). Но вряд ли они сейчас пойдут на такой шаг, так как это потребует значительных материальных и военных ресурсов. А реального военного конфликта, если не считать грошовых провокаций со стороны Украины, на Черном море, к счастью, нет», – сказал Олег Шведков.
(www.ng.ru)