Бывший главный казак Камчатского края, ныне руководитель Федерального агентства лесного хозяйства и охраны животного мира в Камчатском крае Вячеслав Бондаренко 15 июля этого года огорошил всех своим новаторством. Он собрался закупать специальные ловушки для медведей.
Ловушка будет представлять собой трубу диаметром около одного метра со специальными прорезями в корпусе и с захлопывающимися крышками на торцах. По замыслу Вячеслава Бондаренко, оголодавший медведь должен полезть в трубу за приманкой. Когда медвежьи задние лапы пересекут последнюю черту, то, по-видимому, сработает фотодатчик и крышки захлопнуться. Дальше медведь в темноте начинает пожирать приманку. В качестве приманки планируется использовать слегка протухшую рыбу и сопутствующие полчища мух. Можно, разумеется, положить туда банки со сгущенным молоком. Но тогда есть опасность, что в ловушку, почуяв дармовщинку, могут попасться местные жители. После того, как медведь наестся досыта, его через специальные прорези в трубе усыпляют, выстреливаемыми специальными зарядами.
Господин Бондаренко собирается вывозить пойманных и усыпленных медведей куда-нибудь подальше. Затем вытряхивать из мишеловки и возвращаться для оборудования новой ловушки. В операции по поимке будет задействован один мощный самопогрузчик (в народе прозванный «воровайкой»), водитель, егерь и группа поддержки в защиту животных. Главная задача для установщика ловушки сводится к одному: вовремя очутиться возле пойманного зверя. Иначе медведь снова проголодается и вся его поимка ни к чему не приведет. Он проснется опять голодным и снова отправится к трубе-ловушке.
Почему-то Вячеслав Бондаренко уверен, что в трубы полезут лишь не агрессивные животные, которые, цитирую: «просто оказались излишне близки к людям», т.е. к емкостям с отходами пищи. Видимо, одному господину Бондаренко дано уловить, от каких именно объедков косолапый приходит в ярость. Поневоле возникают вопросы к качеству мясосодержащей продукции. Странным образом вспышка агрессии у медведей совпала с ростом отходов продукции «Агротек» на камчатских помойках.
В каких местах господин Бондаренко собирается установить трубы-ловушки, пока остается тайной. И то верно. Прознают медведи, где им готовит встречу главный камчатский лесничий, и не придут туда. Считай, деньги выбросили на ветер. С мая по середину июля 2013 года, егеря убили уже 15 медведей, которые неадекватно, то бишь по-звериному, вели себя по отношению к людям. Теперь перепуганным камчатцам бояться нечего, потому что есть бондаренковская труба.
Жителям Елизовского района почему-то свойственно особенно трепетное отношение к медведям. Сначала они поставили железобетонный памятник семье потапычей – медвежонку Сене и медведице Матильде. На памятнике написали хорошие слова: «Здесь начинается Россия». Через год установили рядом камеры слежения, чтобы не воровали рыбу из пасти Матильды. Еще через два года дописали еще одно хорошее слово «Камчатка». Пройдет еще немного времени и железобетонную медвежью пару заменят бронзовой. Елизовчане в своем творческом угаре иногда показывают чудеса инициативной дури. Господин Бондаренко, влезая со своими трубами в медвежью тему, попал в историю, как и бывший губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий, запретивший постановку сказки «Золушка» на сцене камчатского Театра драмы и комедии имени Отто Юльевича Шмидта, навсегда обессмертивший свое имя.
Богата му…и земля русская.
Не будем строго судить наше главное лесное «чудо». Полагаю, бывшему полковнику космических войск господину Бондаренко просто стало скучно, поэтому он собирается потратить на ловушки 9 миллионов бюджетных денег. Ему бы подумать, пошевелить полковничьими мозгами, куда девается мясо, шкура и т.п. убитых егерями животных? Оказывается, убиенные объекты животного мира должны передаваться, если имеют какую либо ценность, для реализации Федеральному агентству по управлению государственным имуществом или его территориальным органам. Из 15 убитых медведей в 2013-м году ни один не был передан для реализации установленным порядком. В одном только Мильковском районе в 2009 году исчезли изъятые, как незаконно добытые, 19 лосей, 20 бурых медведей, два снежных барана. В 2010-ом году «пропали» 19 лосей, 12 бурых медведей.
На вырученные от продажи шкур, когтей, клыков, рогов и мяса можно было бы купить не один десяток труб-ловушек. Каждому медведю – по бондаренковской трубе. Живи, медведь, не тужи. Главное, кормить их вовремя.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.
P.S. Есть еще один простой способ обезвредить медведя. Достаточно вспомнить правдивые рассказы барона Мюнхгаузена. Он вспоминает, как пошел без ружья в лес на охоту и там встретил медведя. Когда косолапый кинулся к горе-охотнику, тот схватил его за лапы и держал, покуда медведь совсем не ослаб от голода. Он же питается тем, что высосет из лапы.