АТРПОДГОТОВКА АРТ-КЛАСТЕРА «ИКРА»

first_web

Министр культуры Камчатского края Оксана Прокопенко и её куратор, заместитель председателя Правительства Камчатского края, она же генератор вычурных идей, ваятель арт-кластерных пространств и креативных индустрий Александра Лебедева во второй половине октября этого года «выстрелили» дуплетом. Точнее, огорошили жителей региона своими очередными «неоднозначными» (думаю, с некоторых пор на Камчатке так принято называть проявления невежества, безвкусицы, агрессивной бездарности и упрямой глупости) заявлениями, размещенными на официальном сайте Правительства Камчатского края.

Сначала дадим слово госпоже Прокопенко: «На Камчатке ведутся работы по созданию арт-кластера «Икра» на улице Красинцев. В числе ключевых представлены четыре объекта культурного наследия».

Ей вторит носительница сколковско-управленческой беды госпожа Лебедева: «Реконструкция зданий в рамках создания арт-кластера «Икра» начнется уже в этом году. В число ключевых вошли четыре объекта культурного наследия по улице Красинцев в краевой столице».

Полагаю, что на этот раз градус накала причудливого идиотизма много выше у министра культуры, чем у зампреда, курирующего вопросы культуры, образования, спорта и охраны объектов культурного наследия. Неизвестно кому первому пришло в голову название арт-кластер «Икра», но обе чиновницы, вопреки пожеланиям Президента Российской Федерации Владимира Путина, максимально засоряют «великий и могучий» словами и оборотами чуждыми русскому языку.

Продолжу цитировать нашего условного лидера госпожу Прокопенко (да пусть меня простит сколковское управленческое чудо, то бишь госпожа Лебедева): «Чтобы развивать креативную среду, необходимы всего лишь три компонента: креативные пространства, креативные люди и креативные события. У нашего региона есть важная миссия: мы, его жители, вдохновляем себя и всю страну на новый день, потому что именно с Камчатки и начинается Россия. Стать институтом развития креативных индустрий края, центром вдохновения – это и есть основная функция арт-кластера. Что касается креативных пространств, то этот блок мастер-плана размещается в историческом центре города и очень логично включает в себя несколько как основных, так и факультативных объектов, которые в дальнейшем будут представлять целостность картины и способствовать развитию креативных индустрий. В историческом центре будут расположены музей Камчатки, межвузовский кампус, планетарий, общественный центр и собственно исторический квартал Красинцев, куда вошли сам арт-кластер и школа креативных индустрий, расположенная в здании исторического факультета КамГУ имени Витуса Беринга. В число ключевых объектов арт-кластера вошли четыре сооружения культурного наследия: дома 11, 13, 15, 19».

Для начала заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, где он поясняет слово «креативный» как – творческий, созидательный.

Слово «пространство» – объективная реальность, форма существования материи, характеризующаяся протяженностью и объёмом; поверхность, земельная площадь.

Индустрия – фабрично-заводская промышленность с машинной техникой.

Согласно Советскому энциклопедическому словарю 1985 года издания под редакцией А. М. Прохорова, индустрия – означает промышленность, а индустриальный – значит промышленный.

В словаре иностранных слов Николая Георгиевича Комлева слово «креативный» переводится с английского как – творческий, а в целом дает определение – созидательный, творческий, отличающийся поиском и созданием нового.

Слово «кластер» имеет значение: 1) лингв. последовательность, цепочка языковых элементов, которыми могут быть звуки (вокальный) или части речи (глагольный); 2) лингв. группа диалектов или языков, имеющих ряд общих черт как результат взаимного географического сближения; 3) хим. физ. группа молекул, выделяющихся из других подобных молекул и объединяющихся в устойчивое образование; 4) неупорядоченное целое.

Да простит меня читатель за скучное цитирование словарных толкований, но без этого никак не обойтись. Чтобы понять глубину поражения мозгового арт-кластера Оксаны Прокопенко, необходимо было обратиться к классическим толкованиям слов, которыми так легко и бездумно жонглирует камчатский (прости господи!) министр культуры. Если креативных людей еще можно себе представить, то креативные пространства, креативные события, а главное, креативные индустрии – это набор трескучей тарабарщины, за которую при батюшке царе лупили розгами, при Сталине ссылали в места не столь отдаленные, а в брежневские времена учителя по русскому языку ставили в журнал успеваемости твердую единицу.

Еще одно понятие вписала в языковую дурь Оксана Прокопенко, назвав строительные объекты «факультативными». Слово «факультатив», по Сергею Ивановичу Ожегову, означает – факультативный учебный предмет, курс. И еще факультативный – необязательный, служащий для дополнительной специализации. Этот термин применим только для учебного процесса, а не для строительной индустрии.

Теперь поговорим непосредственно о четырех ключевых объектах культурного наследия регионального значения так называемого «арт-кластера».

krasincev11_web

Дом № 11 по улице Красинцев находится в собственности Камчатского края с 2018 года. Состояние этого объекта культурного наследия регионального значения настолько плачевно, что от созерцания сей культурной достопримечательности у туристов и гостей Камчатского края наступает устойчивая депрессия. Если большинство разваленных памятников архитектуры в краевом центре с легкой руки Службы охраны объектов культурного наследия затянуты непроницаемой красиво разрисованной тканью, то дом № 11 не попал под плотную материю. В настоящее время он находится в оперативном управлении Камчатского центра народного творчества, только почему-то его двери и окна забиты наглухо. Наверное, это сделано для того, чтобы креативные индустрии не заражали ни туристов, ни коренных жителей.

Дом № 13 по улице Красинцев находится в собственности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В настоящее время, по словам руководителя архитектуры и градостроительства администрации ПКГО Ольги Пась, готовится конкурс на проведение реставрационных работ. Средства в размере 116 миллионов рублей выделены и ждут своего часа.

Дом № 15 по улице Красинцев находится в частной собственности у Общества с ограниченной ответственностью «Коен». Работы по реставрации этого объекта культурного наследия регионального значения начались в ноябре 2017 года и должны были закончиться в ноябре 2021 года. Правда, уже два года никаких работ ООО «Коен» не ведет и когда будет закончена реставрация – никому неизвестно, тем более нашим арт-дамам Прокопенко и Лебедевой.

Существует еще одна «культурная» загвоздка, касающаяся этого дома. Руководитель Службы охраны объектов культурного наследия Камчатского края Ирина Заиграева в свое время не уследила за собственником, и он существенно изменил внешний облик дома, являющегося предметом охраны. Когда она спохватилась, стройку пришлось остановить. Теперь, чтобы соблюсти закон об охране объектов культурного наследия, нужно дом снести и построить заново. История с реставрацией дома № 15 затянется на неопределенное время, а точнее, почти навсегда. Однако министр культуры Камчатского края Оксана Прокопенко (так и хочется назвать её мисс «ИКРА») уже объявила, что в этом доме будут созданы помещения для временного проживания художников, где они будут работать (цитирую): «…по принципу акселератора – сбор идей, наиболее отвечающих концепции резиденции» (сразу вспоминаются слова из знаменитого фильма «Аватар»: «Что Вы там курите?»

Дом № 19 по улице Красинцев можно назвать одним из образцов реставрации в Камчатском крае. Это здание принадлежит Территориальному управлению федерального агентства по управлению госимуществом в Камчатском крае (Росимущество). Любопытно, знает ли руководитель камчатского Росимущества Дмитрий Бондаренко, что здание, в коем располагается его управление, включено в реализацию мастер-плана по созданию арт-кластера «Икра»?

И еще процитирую высказывание похожей на арт-безумицу Оксаны Прокопенко: «…направления деятельности арт-кластера будут объединены единой философией». Страшно даже подумать, до каких высот ощущения арт-пространства доберутся работники Росимущества в едином философском порыве.

И вот этим праздником идиотских планов, безумных идей, мечтательной глупости и креативного пустозвонства по убеждению минкульт-арт-извращенки: «Мы… вдохновляем себя и всю страну на новый день».

Прости, страна, ибо не ведает, что несет…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ