РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

3 декабря этого года Петропаловск-Камчатский городской суд вынес решение о признании незаконным бездействие Городской думы Петропавловск-Камчатского городского округа (ПКГО) по досрочному прекращению полномочий депутата гордумы ПКГО Василия Кнерика. Суд обязал гордуму ПКГО прекратить полномочия вышеназванного депутата в связи с неполным и недостоверным предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своей супруги за 2017 год, то есть за несоблюдение антикоррупционной обязанности. Об этой истории наша газета поведала своим читателям в нескольких номерах («Вести»+ТВ № 863 от 19.06.2019, «Вести» Камчатка № 256 от 23.10.2019, «Вести» Камчатка № 260 от 20.11.2019).

Все «тухлые» дела в Городской думе ПКГО начинаются при активном участии ее председателя Галины Монаховой. Не явилось исключением и заседание комиссии по противодействию коррупции при представительном органе власти, на котором рассматривался вопрос о лишении депутатских полномочий нардепа Кнерика, бывшего подполковника милиции, бывшего эсера, ныне сторонника политической партии «Единая Россия». Он был избран депутатом Городской думы ПКГО по городскому избирательному округу номер восемь в 2017 году. До недавнего времени он мечтал занять должность генерального директора городского молокозавода. Из этой затеи ничего не вышло, зато получилось наступить на грабли при заполнении декларации о доходах, имуществе своих и жены за 2017 год. Казалось бы, все просто, есть образец заполнения – делай раз, делай два. С этой задачей справились даже камчатские коммунисты. Надо быть отчаянным тугодумом, если не сказать крепче – полным идиотом, чтобы с этой задачей не справиться. По версии «Вестей» нардепу Кнерику помогал заполнять декларацию о доходах его, как говорят испанцы, амиго и попутчик в общественном движении сторонников «ЕР» бывший мичман, бывший депутат гордумы ПКГО, а ныне депутат Законодательного собрания Камчатского края по избирательному округу номер восемь Андрей Стуков.

Господин Стуков оказался не единственным другом господина Кнерика, к этому нелепому союзу присоединилась много старшая подруга и покровительница проштрафившегося нардепа гордумы госпожа Монахова. Она все сделала для того, чтобы ее соратник Василий Кнерик остался безнаказанным. Чем были продиктованы столь нежные чувства к гордумовскому «недотепе» объяснить не сложно. Наверное, Галина Васильевна питает к нему материнские чувства. А к убогому ребенку мать всегда будет относиться трепетнее, чем к остальным детям. Видимо поэтому Галина Монахова убедила комиссию по противодействию коррупции считать нарушения, допущенные Василием Кнериком, незначительными.

Напомню, первое судебное заседание по бездействию гордумы ПКГО состоялось 17 октября этого года. Тогда рассмотрение дела пришлось перенести на 15 ноября из-за того, что «сладкая парочка» Василий Кнерик и Андрей Стуков улетели во Владивосток наслаждаться голосом Григория Лепса. На втором заседании суда господин Кнерик вдруг вспомнил, что он сдал дополнительную декларацию о доходах в Главное управление государственной службы губернатора и Правительства Камчатского края, а именно – в отдел по профилактике коррупции. Суд запросил соответствующую справку у антикоррупционного органа. Главные камчатские антикоррупционеры ответили суду, что никаких дополнительных деклараций от господина Кнерика не поступало. Тогда карающий меч правосудия ослепительным светом блеснул в мрачных тучах монахово-кнериковского политического слабоумия. В свою очередь госпожа Монахова, похоже, решила идти до конца, вознамерившись обжаловать решение суда первой инстанции. Ей, как говорится, что наступать – бежать, что отступать – бежать, главное, хаотично двигаться. Наблюдать за действиями председательши – это все равно что изучать траекторию полета мухи.

Бог с ней с Монаховой. Чего стоит комиссия по противодействию коррупции при гордуме ПКГО? Одно бессмысленное и бесполезное жужжание…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ