Тринадцать квартир в Елизове было распределено незаконно
Куда там бывшему мэру краевой столицы Владиславу Скворцову до Вячеслава Бондаренко! Он – просто какое-то недоразумение среди злоупотребивших служебным положением по незаконному наделению квартирами отдельных граждан нашего полуострова.
Покойный глава Елизовского района Николай Пискун за три месяца 2006 года умудрился наделить квартирами трех человек, которые не числились в общей очереди и не попадали ни под одну из льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Его переплюнул Вячеслав Бондаренко. Он сумел незаконно отдать пять квартир из служебного фонда жилья и разрешил их дальнейшую приватизацию. Еще пять квартир господин Бондаренко вывел из состава служебного жилищного фонда, разрешив подписать договор социального найма. Сумма ущерба от действий бывшего главы района Вячеслава Бондаренко превысила 16 миллионов рублей!
На чистую воду бывшего полковника космических войск вывела контрольно-счетная палата Елизовского муниципального района.
28 декабря своим решением КСП утвердила отчет о результатах проверки соблюдения порядка распоряжения жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, за период с 01.01.2006 по 31.12.2010.
В ходе работы КСП господин Бондаренко, где мог, чинил препятствия аудиторам. Он запрещал своим подчиненным выдавать документы представителям КСП для проверки и лишал их допуска в служебные помещения администрации Елизовского района. Прекращал финансирование, пытался ликвидировать саму КСП. Дело доходило до районной прокуратуры, и там не без участия районного прокурора Виталия Саксина принималось решение в пользу господина Бондаренко. И так происходило до тех пор, пока в процесс не вмешался прокурор Камчатского края Анатолий Князев.
Долгие три года шла негласная война между главой района и КСП Елизовского района. Наконец-то свершилось. Бондаренко убрали, и аудиторы счетной палаты смогли завершить свою работу. Скучно вспоминать о деяниях бывшего главы Елизовского района, бывшего полковника космических войск. Его управленческая бездарность была подстать его нежному подобострастию, которое он питал к бывшему губернатору Камчатского края Алексею Кузьмицкому. Их нельзя назвать: два сапога – пара. Потому что вторым сапогом уже был господин Скворцов. Если и Кузьмицкому, и Скворцову – двум сапогам-нарциссам суждено судьбой надеваться на левую ногу, то сапог-Бондаренко слыл не левым и не правым. Он получился каким-то вычурно средним, маленьким, сморщенным, более стоптанным, более пользованным, подстать его деяниям: сереньким, мелким и гнусненьким. Его игра в «правильного» отставного офицера со словечками «есть», «никак нет» и щелканьем каблуками на поворотах, нравилась только господину Кузьмицкому и тешила самолюбие первой губернаторской замши Ирины Третьяковой. На излете управленческой карьеры «космического» пришельца районный политсовет исключил его из партии «Единая Россия». Даже до них дошло, что им с Бондаренко не по пути. Хотя были и те, которые не соглашались с таким решением. Среди них оказалась Юлия Рыжкова, депутат Елизовской районной Думы, заместитель начальника Управления культуры спорта и молодежной политики Елизовского муниципального района. Она видела в отставном полковнике то, что не видели другие. Наверное, госпожа Рыжкова имела право на свою слепоту. Господин Бондаренко выделил ей квартиру в Елизове и позволил приватизировать ее. Хотя нардепша в то время уже имела квартиру согласно всем положенным нормам. Ушлая дочь Елизовского заповедника имела свои резоны. Слуга народа понимала, время уходит, а послужить еще хочется, только в более комфортных условиях. А народ… Народ, скорее всего, не узнает о мелких шалостях «служанки». А если узнает, то и Бог с ним, с этим любимым народом.
Иногда приходит время подводить итоги, пусть даже промежуточные, но все же итоги. По этому поводу вспоминаю рассуждения одной воспитательницы в детском саду Елизовского района. Она, узнав, что господин Бондаренко, будучи заместителем председателя областного совета народных депутатов, получал 150 тысяч рублей в месяц (в 2005-м году) не возмутилась, а сказала: «Ну и что? Любой бы из нас, если бы мог, установил бы себе такую зарплату». Сама воспитательница перед этим долго митинговала по поводу того, что получает зарплату всего в семь тысяч рублей.
Елизовский заповедник таит в себе еще много загадок…
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.