За 17 лет работы в журналистике я что-то не припомню, чтобы медведи выкопали человеческий труп из могилы и съели его. Однако камчатские медведи, если верить официальной версии, сумели это сделать.
Утром 6 мая три косолапых хищника на елизовском кладбище захоронения «безродных» были замечены за поеданием человеческого трупа. Они разломали гроб на полутораметровой глубине, достали недопогребенного покойника. Двоих медведей удалось убить, третий скрылся.
После зимней спячки хозяева тайги основательно проголодались. Массовый ход рыбы на нерест еще не начался, поэтому медведи вынуждены перебиваться, чем придется. Ежегодно они в поисках пищи роются на городских помойках близ жилых массивов, нападают на людей и давно превратились в часть камчатской экзотики. Когда говорят, что в России медведи по улицам гуляют – это по нас, про Камчатку.
Три года назад, летом, бурый хищник был замечен в районе улицы Пономарева. Первыми кинулись поглазеть на зверя вездесущие мальчишки. Хорошо, что к тому времени взрослые успели его отпугнуть. В то недалекое лето косолапые особенно активно нападали на людей. Медведь, напавший на человека, должен быть убит, так как он становится людоедом. Особенно много людей бурые хищники убили в Елизовском районе. Это связано, в первую очередь, с тем, что тамошние речки являются излюбленным местом отдыха горожан. И запах шашлыков щекочет ноздри не только беспечным отдыхающим.
На сей раз, медведи решили попробовать мертвечатины. С самого начала не очень верилось в то, что медведи сумели учуять запах покойника, идущий из-под полутораметровой толщи земли и раскопать могилу. Как оказалось, гроб с телом землекопы просто опустили на дно ямы. Дело было поздним вечером, на похоронах безродного усопшего никто не присутствовал, и похоронная команда решила не надрываться сверхурочно. Окончательное погребение кладбищенские работники перенесли на утро, да видно забыли про недоделанную работу. Так что косолапым гостям копать ничего не пришлось. Если конечно они не научились рыть ямы лопатой, да так чтобы края получались ровные и заодно землицу с гроба стряхнули для большей эстетики. Хотя елизовские мишки, похоже, какие-то особенные. Недаром им на объездной дороге Петропавловск-Камчатский – Елизово установили памятник. Наши читатели наверняка видели композицию, где медведица Матильда застыла в бетоне с медвежонком Сеней. Медведица-мама прославилась тем, что камчатцы регулярно воруют рыбину из ее пасти. Матильда стоически терпит выходки вандалов. Но живым-то медведям за памятник обидно. Вот они и мстят.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.