Катастрофа самолета АН-26

Виноват пилот

0511c55b34d2c58d810d201ae2d4df471740388416_040867528_1920x0_80_0_0_bdc3ac7047201262a9f28bbbf1c5a5b9

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в четверг, 19 августа, опубликовал промежуточный отчет (предварительная справка) по результатам расследования авиационной катастрофы Ан-26 на Камчатке (имеется в распоряжении редакции).

Отмечается, что данный отчет выпущен до окончания расследования авиационного происшествия, представленная в нем информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. Однако из предоставленного материала становится понятно, что командир экипажа Дмитрий Никифоров переоценил свои возможности. Уроженец и гражданин Белоруссии, он за годы работы в России повысил свой профессиональный уровень до максимально возможного в гражданской авиации. Успешно прошел различные тренинги, системы подготовки и курсы повышения квалификации, а за четыре месяца до авиакатастрофы сдал очередной практический экзамен по технике пилотирования и самолетовождения, получив оценку «пять». Тем не менее пилот пренебрег рекомендациями диспетчера, что в итоге привело к крушению АН-26, которое произошло 6 июля во время выполнения рейса по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана. Напомню: во время захода на посадку самолет перестал выходить на связь. Позже стало известно, что борт потерпел крушение. Его обломки нашли примерно в четырех километрах от пункта назначения – на суше и в воде. На борту воздушного судна находились шесть членов экипажа и 22 пассажира. Все они погибли. Самолет принадлежал авиакомпании АО «Камчатское авиапредприятие».

Как показала расшифровка обнаруженного механизма регистрации параметров полета лайнера, перед столкновением с землей «сколько-нибудь заметных управляющих действий со стороны экипажа» прибор не зарегистрировал. Летчики не выпустили шасси и закрылки перед посадкой и по какой-то причине не стали реагировать на команды установленной на самолете аппаратуры спутниковой навигации, объединенной с системой раннего предупреждения близости земли. Эти две системы, по мнению экспертов, давали экипажу информацию о рельефе местности по ходу движения самолета и заблаговременно предупреждали о подлете к опасным препятствиям естественного или искусственного происхождения. О чем говорили сами летчики в своем последнем полете, вероятно, останется тайной – речевой самописец АН-26 так и не нашли.

Чтобы предотвратить допущенные ошибки в будущем, эксперты МАК порекомендовали руководителям российских авиакомпаний принять превентивные меры безопасности. Предписывается, в частности, дополнительно изучить с гражданскими летчиками особенности посадки в горной местности с применением визуального маневрирования и выдерживанием минимальных безопасных высот.

Окончательный акт расследования будет опубликован в нашей газете.

Соб. инф.