ЖИВЁТ ТАКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПАРЕНЬ

Топ-менеджер «Камчатскэнерго» попал в число крупнейших неплательщиков

1286364878_web

Общая сумма задолженности жителей полуострова за электроэнергию перевалила в нынешнем году за 700 миллионов рублей. На должников подают в суд, и стыдят их по телевизору. Отправляют материалы коллекторам и режут провода, отключая свет. Официальный сайт Энергосбыта в Интернете, наверное, скоро лопнет от накопившегося там гнева в адрес тех, кто не платит по счетам в срок.

«Сегодня нужна жесткая политика по отношению к неплательщикам, и законодательные меры по ужесточению платежной дисциплины потребителей…». «Энергокомпания  не может до бесконечности за счет собственных средств проводить   один за другим отопительные сезоны…». «Товарно-денежные отношения пока еще никто не отменял. Схема товар — деньги – товар —   это основа экономических отношений между партнерами на рынке коммунальных услуг…». Всё это – публичные высказывания руководителей филиала ОАО «Камчатскэнерго». И каждому из них, как выясняется, грош цена.

Потому что на улице Виталия Кручины в микрорайоне Северо-Восток живет один из крупнейших неплательщиков за электричество Денис Скосырев. Достойный член общества. Не безработный, не нищий, не горький пьяница. На работе на хорошем счету. А трудится Денис Владимирович на ответственном посту директора по корпоративно-правовому обеспечению ОАО «Камчатскэнерго». Тот, кто по своей должности курирует взыскание дебиторской задолженности перед региональной энергокомпанией, сам задолжал ей 101833 рубля 93 копейки.

«Чаще всего не отсутствие средств, а именно отсутствие времени у абонента образовывает долги», — предположила в одном из газетных интервью пресс-секретарь «Энергосбыта» Ольга Неклюдова. Сказано как будто про Дениса Скосырева. Трудно предположить, что у топ-менеджера предприятия, где генеральный директор ежемесячно зарабатывает, по информации СМИ, свыше полутора миллионов рублей, нет денег. Зато времени действительно в обрез. Горит на работе, защищая законные интересы своей компании.

По словам Ольги Неклюдовой, одной из наиболее эффективных мер воздействия на должников является приостановление им отпуска электричества. ООО «УЖКХ Петропавловска-Камчатского» к главному юристу «Камчатскэнерго» такую меру применяло дважды. Не сразу, конечно, а направив ему, как положено по закону, два предварительных уведомления. За месяц и за три дня до предполагаемой акции  должника предупреждают и предлагают ему добровольно погасить недоимку.

Первый раз свет в квартире господина Скосырева отключили 12 августа нынешнего года. Но то, что работает в случаях с обычными неплательщиками, для высокопоставленного юриста энергокомпании стало еще меньшей неприятностью, чем комариный укус. Вызванная на дом бригада электриков за несколько минут привела электрощит в исходное положение.

Трудно поверить, что директор по корпоративно-правовому обеспечению не знает, что самовольное подключение к сетям электроснабжения – это уголовно наказуемое деяние в соответствии со статьёй 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием». Если он всё же не в курсе, напомним: наказание там предусмотрено вполне серьезное. Речь идёт о штрафе в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо об обязательных работах на срок от 120 до 180 часов, либо об исправительных работах на срок до одного года, либо об ограничении свободы на срок до двух лет, либо об аресте на срок до четырех месяцев, либо о лишении свободы на срок до двух лет. Короче говоря, у суда для обманщиков выбор богатый.

Разоблачили Дениса Скосырева, кстати, менее чем за две недели. Обращаться с заявлением в полицию управляющая компания не стала, но 23 августа снова обесточила его квартиру. На этот раз поступили более жёстко. Удалили из щита часть проводов, чтобы восстановить энергоснабжение стало сложнее. Интересно, есть ли сейчас свет в квартире директора? Или он вечерами сидит в темноте?

Пресс-секретарь «Энергосбыта» Ольга Неклюдова говорит, что если отключения электричества оказывается недостаточно, к должникам применяется самая строгая мера: арест имущества по решению суда. В управляющей компании нам сообщили, что исковое заявление в мировой суд уже направлено. По нашему мнению, неплохо было бы сообщить о долгах Дениса Скосырева и в бухгалтерию по месту работы.

В «Камчатскэнерго», между тем, отмечают, что более восьмидесяти процентов населения Камчатского края исправно платят за свет, тепло и горячую воду своим управляющим компаниям. Но Денис Владимирович не из таких. Может быть, служебное положение позволяет ему простить себе долг? Но имеет ли он в таком случае моральное право требовать возврата долгов от других?

Дмитрий ЧЕРНОВ