ЖЕРТВЫ КОРОНАВИРУСА: МОНАХОВА, ЖДАНОВА, СОРОКИНА, ЧАЙКИНА

3333

БА?! Кого я вижу?

Умеет притягивать к себе неприятности председатель Городской думы Петропавловск-Камчатского городского округа (ПКГО) Галина Монахова. Ей бы по понедельникам надо ходить в церковь, а не на работу. Так нет же, занесла нелегкая. В понедельник, 13 апреля этого года Галину Монахову ошарашила известием руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (Роспотребнадзор) Наталья Жданова о том, что один из депутатов городской думы заболел коронавирусом и находится в инфекционной больнице в тяжелом состоянии. Камчатская Синдерелла (Золушка) дала указание сотрудникам аппарата думы, чтобы те позвонили депутатам и пригласили их для проведения тестов. Золушке было невдомек, что не следует собирать депутатов в одном месте, в одно и то же время, но, видимо, она привыкла давать указания, не думая о последствиях.

На следующий день в десять часов 28 депутатов собрались в кабинете номер 429 (зал заседаний), где и было проведено первичное тестирование. 15 апреля в 14 часов депутатам объявили, что у всех тесты показали отрицательный результат. На вопрос, кто же заболел, госпожа Монахова лишь пожимала плечами. Хотя шила в мешке не утаить, и многие знали фамилию депутата, скошенного коронным вирусом – он является членом фракции партии «Единая Россия» (фамилия, имя, отчество в редакции имеется).

Учитывая, что инкубационный период длится 14 дней, нужно было проверить всех людей, контактировавших с ним с 28 марта этого года. Напомню, что 6 апреля в 17 часов состоялось заседание комитета Городской думы Петропавловск-Камчатского городского округа по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству, на котором присутствовал заболевший, депутаты, руководитель Контрольного управления ПКГО Александр Сашенков, исполняющий обязанности руководителя Управления экономического развития и имущественных отношений ПКГО Тамара Кокорина и еще четверо сотрудников администрации. Позднее в тот же день заседала думская фракция партии «Единая Россия», на которой, кроме депутатов, присутствовал руководитель исполнительного комитета партии Сергей Мечетин и министр территориального развития Камчатского края Сергей Лебедев. 8 апреля в 9 часов 30 минут снова заседала думская фракция партии «Единая Россия». В 10 часов открылась 28-я очередная сессия городской думы ПКГО, на которой, кроме депутатов, присутствовали представители городской прокуратуры, четверо кандидатов на главу города: Константин Брызгин, Александр Сашенков, Максим Ленчик и Алексей Шевцов, руководитель управления образования и социальной политики Грант Шайгородский, руководитель управления финансов Ольга Чубкова, первый заместитель главы города Юлия Иванова, уже известная нам Тамара Кокорина, сотрудники аппарата администрации ПКГО и городской думы, включая сотрудников пресс-служб и нескольких представителей средств массовой информации. На этой сессии присутствовал и носитель коронавирусной инфекции.

Самое интересное началось 18 апреля. Отдельным депутатам заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю Яна Господарик вручила уведомления с требованием соблюдения 14-дневного карантина на дому. Причем вручение уведомлений почему-то носило выборочный характер и продолжалось по 20 апреля включительно. Госпожа Монахова, председатель городской думы разъяснить ситуацию не смогла. Она лишь кивала на руководителя Управления Роспотребнадзора Камчатского края Наталью Жданову, говоря, что не может до нее дозвониться и получить какие-либо разъяснения. Когда же нашей многострадальной Золушке все же удалось связаться с госпожой Ждановой, та отправила ее к министру здравоохранения Камчатского края Елене Сорокиной. Последняя имела в виду Галину Монахову точно так же, как и руководитель Роспотребнадзора. Похоже, камчатская Золушка обиделась и нелицеприятно высказалась в адрес Натальи Ждановой.

В тот же день в 14 часов журналисты «Вестей» обратились на горячую линию Роспотребнадзора с вопросом, почему и кто принял решение провести выборочную изоляцию депутатов. Начальник отдела социально-гигиенического мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю Александр Ладугин ничего вразумительного по этому поводу не ответил и порекомендовал обратиться в Министерство здравоохранения Камчатского края. 21 апреля в 10 часов мы созвонились с заведующей лабораторией детской инфекционной больницы Ларисой Рудь. Она перенаправила нас к заместителю главного врача Центра гигиены и эпидемиологии Ирине Мальцевой. Та пояснила, что информацию она предоставить не может, и нужно обращаться к руководству Роспотребнадзора. Как говорится, комментарии излишни.

Тем временем Галина Монахова убыла на 14-дневный карантин и безуспешно пыталась замучить телефонными звонками министра здравоохранения и руководителя Роспотребнадзора. Местная Золушка не подозревала, как она на них похожа по своему внутреннему содержанию, особенно на госпожу Жданову. Эти две увядающие начальницы накопили в своих головах столько управленческой дури, что, наверное, ее хватило бы отравить жизнь всем чиновникам Камчатского края, и еще бы осталось. Неспособные к сколько-нибудь системному анализу обстановки они заходят в тупик истеричности и безвольной растерянности при любой мало-мальски экстремальной ситуации. Телефонная жизнь председателя думы тяжким бременем легла на сотрудников ее аппарата. У таких начальниц, как госпожа Монахова всегда и во всем будут виноваты подчиненные: не там сидишь, не так стоишь, не то говоришь. В общем, за недостатки Минздрава и Роспотребнадзора, похоже, ответил аппарат городской думы.

21 апреля депутатов городской думы пригласили пройти повторный тест на СOVID-19. Во всей этой истории с городским депутатом, помимо вышеизложенных странностей, удивляет другое: почему тестирование не было проведено у половины администрации ПКГО, которые так или иначе находились в контакте с заболевшим депутатом? Почти весь управленческий состав должен уйти на карантин, включая и подчиненных. Камчатский исполком партии «Единая Россия» благодаря активности своего руководителя Сергея Мечетина тоже должен был подвергнуться проверке и занять осадное положение. Почему этого не сделано? Почему Роспотребнадзор ограничился организацией предохранительных мер лишь нескольким депутатам городской думы? Откуда взялась у госпожи Ждановой столь твердая уверенность, что коронавирус не в состоянии поразить управленческий аппарат ПКГО? Наверное, она знает то, чего не знаем мы, и чувствует, как потоки антител в крови, например, главного финансиста ПКГО Ольги Чубковой, сокрушают злосчастный вирус? Имея такую интуицию, как у госпожи Ждановой нужно играть в рулетку.

Мы связались с депутатом, которому поставили диагноз СOVID-19, и спросили, как он себя чувствует. Народный избранник ответил, что болел пневмонией и сейчас быстро идет на поправку. Тест на коронавирус, отправленный в Новосибирск, показал отрицательный результат. Поэтому его снова протестировали, и сейчас он ждет хороших вестей из Новосибирска. Ответы больного пневмонией депутата на наши вопросы, извините за каламбур, добавили вопросов к руководству камчатского Минздрава и Роспотребнадзора. Например, какова вероятность того, что они правильно ставят диагноз на месте, т.е. на Камчатке? Можно ли доверять тестированию в местных лабораториях? Пока для нас очевидно, что Министерство здравоохранения Камчатского края и управление Роспотребнадзора не могут наладить работу своих горячих линий, а их сотрудники не могут дать ответы на самые простые вопросы в рамках своей компетенции.

Вечером 21 апреля мы решили зайти на сайт городской думы с тем, чтобы посмотреть официальную информацию, предоставленную пресс-службой, по поводу ситуации, возникшей вокруг депутата, госпитализированного с подозрением на коронавирус. Никакой информации по этому поводу мы не обнаружили. Председатель городской думы Галина Монахова сделала вид, что ничего не случилось. За свои бесцельно прожитые годы управленческой жизни она усвоила одну нехитрую армейскую поговорку: «Меньше знаешь – лучше спишь».

К сожалению, приходится констатировать, что таких функционеров, как Монахова слишком много для нашего медвежьего угла. Мы не можем получить достоверную информацию по интересующим нас вопросам от руководителя пресс-службы Камчатского края Юлии Чайкиной, министра здравоохранения Камчатского края Елены Сорокиной, руководителя Роспотребнадзора по Камчатскому краю Натальи Ждановой. Они демонстрируют свою полную беспомощность и безграмотность. Боюсь, что врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов не заменит их организационное бессилие и отсутствие каких-либо управленческих способностей своими оптимистичными выступлениями в социальных сетях. К тому же его подчиненные, перечисленные нами, нарушают закон о средствах массовой информации, по сути дела, скрывая от нас эту самую информацию. О чем мы отправили соответствующее заявление в прокуратуру Камчатского края.

Любопытно узнать, будет ли на госпожу Монахову наложен административный штраф за то, что она, достоверно зная о болезни коронавирусом одного из депутатов, его контактах со своими коллегами, дала указание нардепам собраться в одном месте, подвергнув их дополнительному риску? Может быть, прокуратура знает ответ на этот вопрос?

Посидим на карантине – увидим.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

sparvka_web

Вот так выглядит справка, выдаваемая жителям краевого центра, о том, что они прошли тест, и зараза по имени РНК SARS-CoV-2 не выделена.