Вилючинск. День за днем

Минувшая пятница в Вилючинске выдалась особенной. На пирсе в микрорайоне Приморском оперативные работники из полиции вместе с оперативным работником из особого отдела задержали мазутовоз. С него на танкер «Брамс» сливали жидкость, очень похожую на мазут.

Машина успела сделать пять ходок от площадки с емкостями для хранения мазута до пирса и обратно, и тут нагрянули стражи порядка. Прибыли они туда неспроста, а по доносу исполняющего обязанности главы администрации Вилючинска господина Иванинова. Он почему-то решил, что воруют топочный мазут с котельной. Как оказалось, «И.О.» стуканул напрасно. Производилась плановая работа по скачиванию сильно разбавленного водой мазута. Каким образом попала вода в мазутохранилище, еще предстоит выяснить. Но ситуация на котельной сложилась чрезвычайная. Щедро обводненным мазутом топить котельную, как известно, нельзя. Вода не горит. По этой причине в Вилючинске перестали подавать горячую воду в жилые дома, о чем руководство муниципального унитарного предприятия «Городское  тепловодоснабжение» (далее МУП «ГТВС») своевременно проинформировало и.о. главы Вилючинского городского округа Сергея Иванинова.  Сильно разбавленное водой топливо МУП «ГТВС» передавало по договору об оказании услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию льяльных и нефтесодержащих вод, заключенному с ООО «Транссервис», коему и принадлежит танкер «Брамс». В свою очередь льяльные воды танкер принимает на основании протокола испытаний нефтесмеси. В день «налета» на танкер одного особиста и нескольких полицейских такой протокол был. Его предъявили штурмовой группе вилючинских силовиков. Но по какой-то причине бункеровка танкера была прекращена, а плановые работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в МУП «ГТВС» сорваны.  Полицейские взяли на танкере пробы нефтесмеси, в которой оказалось  97 процентов воды. Теперь  «налетчикам» придется оплатить простой танкера и переход от места базирования в Вилючинск и обратно.

Каким местом размышлял и.о. главы администрации Вилючинска, прежде чем решился «посексотничать» (не путать с сексом), предположить нетрудно.  Представьте себе ситуацию, когда Сергею Иванинову кто-то доложил: «Воруют топливо с котельной бензовозами, нагло, средь бела дня». Что обязан сделать руководитель, получив подобную информацию? Как минимум проверить, так ли это. Т.е. позвонить руководителю МУП «ГТВС» с целью узнать, что происходит, приехать на пирс, чтобы убедиться в правильности полученного от своего осведомителя сообщения о воровстве. И после этого принимать решение. От Вилючинской администрации до пирса ехать на машине три минуты. На телефонный звонок ушло бы еще три минуты. Сергею Иванинову, чтобы установить истину, потребовалось бы максимум семь минут. Вместо этого он потратил целый час на составление заявления в прокуратуру Вилючинска. Спровоцировал целую войсковую операцию, и все ради чего? Можно ли после случившегося назвать вилючинского «доносителя» серьезным руководителем?

Погружаясь в исследование руководящих способностей господина Иванинова, обязательно наткнемся на вопрос: почему и.о. главы не спросил у руководителя МУП «ГТВС», куда делась горячая вода из квартир вилючинцев? Почему ее нет уже целый месяц? Хотя бы просто так полюбопытствовал, не по должности, а как обыватель. Если Иванинов об этом спрашивал, то ему не могли не объяснить причину отключения ГВС: из-за воды в мазуте. Если не спрашивал, то «И.О.», видимо, не желает знать обстановку в городе и принимать соответствующие решения.

Напомню читателям, что Сергей Иванинов мечтает победить в конкурсе на замещение главы администрации Вилючинского городского округа. Кстати, сам конкурс может не состояться. Первое заседание конкурсной комиссии, назначенное на третье июля, перенесли из-за отсутствия кворума.  Из девяти членов комиссии присутствовали лишь пять человек. Решения заседателей считаются правомочными при  шести членах.

Вообще, беда с этой вилючинской Думой. Они все более и более становятся похожими на своих коллег из елизовского заповедника. Господин Букин, депутат вилючинской Думы и секретарь конкурсной комиссии «не доглядел» самую малость. Министерство обороны согласно Закону № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» не назначило трех своих представителей в конкурсную комиссию. Наша газета предполагала, что конкурс может не состояться по какой-то технической причине. И тогда на вилючинском хозяйстве останется господин Иванинов. А они вместе с Букиным два сапога – пара. Формула «должность в обмен на «хорошие» дома в букинскую управляющую компанию» еще может сработать.

Успеет ли МО РФ Сергей Шойгу назначить своих представителей в конкурсную комиссию до 11 июля? Скорее всего, нет. Почему господин Букин, отвечающий за подготовку и проведение конкурса, своевременно не задался вопросом, где военные члены комиссии? Гадать не будем. По-моему, все очевидно.

Пока на замещение должности главы администрации претендуют четыре человека: Евгений Петров – начальник отдела защиты в администрации Вилючинска; Сергей Иванинов – и.о. главы администрации; Владимир Васькин – директор МУП «Автодор»; Михаил Фоменко – главный инженер МУП «Автодор». Слово «пока» означает возможность для кандидатов сойти с дистанции до срока.

Вилючинск – сравнительно небольшой городок. И все его системные беды оказываются на виду вместе с носителями этих бед. Свалившаяся на городишко проблема с банкротством МУП «ГТВС» обескуражила  горожан. Неуютно и унизительно чувствовать себя заложником чьей-то глупости или злого умысла, либо того и другого одновременно. Когда Руслан Гаранько, бывший генеральный директор МУП «ГТВС» по сути дела банкротил прибыльное предприятие, ему в этом активно помогал Сергей Букин. Сей господин явился основным должником МУП «ГТВС». Чтобы угробить крупнейшее муниципальное предприятие в Вилючинске, нужно было активно «стараться» и самой администрации города. Тратить целевые деньги не туда, распоряжаться деньгами МУП вопреки интересам предприятия. Но самое унизительное заключается в другом. Кучка нелепых, так называемых управленцев Иванинов-Букин-Гаранько («И.Б.Г.») взялась решать судьбу Вилючинска. Чрезвычайно низкий уровень интеллектуального напряжения, словно нарочно демонстрируемый ими, воспринимается  вилючинцами, как вызов.

В ЗАТО около 70 процентов жителей имеют высшее и среднее специальное образование. На фоне предыдущих  руководителей города, таких, как Лев Бойцов и Александр Маркман, эти трое «И.Б.Г.» (сделаю предположение) воспринимаются, как мелкие, но активные носители агрессивных и тщеславных амбиций. Они с упоением взращивают себялюбие в самых неприглядных формах. Их управленческий уровень напоминает нам, что в ЗАТО пришло время мстительных и обидчивых пакостников, смешных стяжателей чужих заслуг.

Вилючинск мельчает день за днем. А жаль…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.