Учись студент!

На Камчатке самый высокий конкурс на менеджеров

merkulova_web

 Часть первая.  Из школы – в студенты

Накануне первого сентября журналисты газеты «Вести» опросили специалистов ведущих ВУЗов Камчатского края. Задаваемые вопросы, на мой взгляд, были самыми простыми: сколько первокурсников будет в новом году, какие самые популярные факультеты, какой был конкурс по специальностям.

Первым учебным заведением, куда мы позвонили, стал Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга. На вопросы журналиста отвечала проректор по учебной части Олеся Анатольевна Глущенко. Она рассказала, что в этом году на очную (бюджетную) форму обучения поступили 179 счастливчиков. По контракту будут обучаться 134 человека. Что касается заочной формы обучения, то здесь студентов меньше: бюджетников 73, на контрактную форму набор еще идет. Также в университете есть среднее профобучение: в 2013 году на бюджете будут обучаться 60 человек, на контракте 55 (набор еще идет). Ответственный секретарь приемной комиссии КамГУ им. Витуса Беринга Анастасия Сергеевна Скорик рассказала, за какие факультеты и специальности была борьба среди камчатских абитуриентов. Самыми популярными оказались: юриспруденция, экономика (15 человек на место), менеджмент (25 человек на место), психология (8 человек на место), сервис (11 человек на место), факультет педагогического образования, иностранные языки (6 человек на место). В этом году ВУЗу пришлось даже увеличивать количество платных мест.

Вторым нашим респондентом стал КамчатГТУ в лице проректора по учебной части Юрия Александровича Юркова. Юрий Александрович с удовольствием поделился с журналистами информацией о своих первокурсниках. На очную форму обучения в 2013 году поступили 240 человек, на контракт 120. На заочную (бюджетную) форму было зачислено 140 человек, на заочную (контракт) набор еще продолжается. Юрий Александрович рассказал также, за какие специальности шли «ожесточенные бои» среди абитуриентов. Итак, бывшие школьники подавали больше всего заявлений на экономический факультет (15 человек на место), факультет государственного и муниципального управления, инженерия (3 человека на место), техносферная безопасность, информационные специальности (4 человека на место).

В магистратуру оба  ВУЗа начнут прием немного позже, осенью.

Полученная от проректоров информация не является тайной и не носит грифа «секретно». Ее можно также найти и проверить на официальных сайтах университетов.

Катерина АРТЕМЬЕВА.

Часть вторая.  Университетские тайны

Не думал, не гадал, что простые вопросы, заданные руководителям камчатского филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ФГАОУВПО «ДФУ») введут тех в ступор, а нас заставят сомневаться, на своем ли месте они находятся.

Сначала журналист «Вестей» Катерина Артемьева пыталась выяснить у Ирины Викторовны Меркуловой, исполняющей обязанности директора камчатского филиала ФГАУОВПО «ДФУ», сколько человек было принято в филиал на очное и заочное обучение на платной и бесплатной основе. Какие специальности являются самыми популярными? Каков был конкурс на бюджетные места? Ирина Викторовна отказалась отвечать, потребовав письменный запрос, усомнившись, что с ней разговаривает действительно журналист «Вестей», а не конкурент. И добавила: «И вообще, вы что, не знаете, как разговаривать с начальством?»  На том разговор закончился. Через некоторое время в редакцию позвонила секретарь приемной комиссии Марина Викторовна Гордеева и попросила Катерину Артемьеву соединить ее с главным редактором, что та и сделала. Секретарь жаловалась от имени «и.о.» директора филиала на некорректные вопросы  журналиста. В процессе длинного диалога мне удалось выяснить, что госпожа Гордеева не присутствовала при разговоре госпожи Меркуловой с журналистом, и что они обе сомневаются в «подлинности» журналиста: «Ведь по телефону не видно». На вопрос, а не сомневается ли Марина Викторовна в том, что разговаривает с главным редактором «Вестей», она ответила: «Нет. Не сомневаюсь». Пришлось обратить внимание  Марины Гордеевой на полное отсутствии логики, как у нее, так и у ее начальницы.

На вопрос, касающийся конкурса на бюджетные места, секретарь приемной комиссии пояснила, что не ведет такого учета. Пришлось ей помочь наводящими вопросами: «Сколько в филиале вообще бюджетных мест и сколько поступило заявок на бюджетные места?» С первой частью вопроса интервьюируемая, некоторое время подумав, справилась. Вторая часть вопроса поставила ее перед дилеммой: если она раскроет информацию,  тогда будет выглядеть полной дурой. Так как конкурс считается элементарно: количество заявок делится на количество мест. Видимо, поэтому мне довелось услышать очередную порцию галиматьи о том, что госпожа Гордеева, являясь секретарем приемной комиссии, не ведет учет поданных заявлений для поступления. С ее слов, если абитуриент не проходит по баллам, она тут же возвращает ему документы, даже не регистрируя их. На мой вопрос: «Вы единолично, с первого взгляда решаете, пройдет или не пройдет абитуриент?». Последовал ответ: «Да, единолично». Осознав, что сморозила очередную глупость, госпожа Гордеева пошла в атаку. «А зачем вам знать эти сведения? Вы же можете использовать это против нас». Пришлось снова вразумить эмоционально перегретую женщину сухими строчками из законодательства: «Если эти сведения не составляют государственную, коммерческую либо иную, охраняемую  законом, тайну, то их не имеют права скрывать». Ответ госпожи Гордеевой прозвучал завораживающе: «Я не знаю, составляют они тайну или нет».  В «мухосранском» филиале ДФУ оказалось столько тайн, что я пообещал написать об этом фельетон. После чего наш диалог прервался, но, как оказалось, ненадолго. Через несколько минут в телефонной трубке раздался накаленный голос «и.о.» директора ФГАОУВПО «ДФУ» Ирины Меркуловой: «Вы что, мне фельетонами угрожаете? Откуда я знаю, кто со мной говорит? Почему я вам должна давать какие-то сведения? Может, вы их используете против меня? Научите своего журналиста разговаривать со мной!» На мой вопрос, сомневается ли  Ирина Викторовна, что общается с главным редактором «Вестей» было отрезано: «Нет, не сомневаюсь».

Круг замкнулся. Вменяемость двух опрошенных дам вызвала у меня большие сомнения. Возможно, они просто переволновались, боясь раскрыть секрет об отсутствии вообще какого-либо конкурса в своем филиале.

Поговорили. И то ладно.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.