Сразу после минувшей пурги в редакции газеты раздался один звонок: возмущенный житель спрашивал, где находятся пурговые стоянки для личного автотранспорта. Не успели мы найти ответ на этот вопрос, как раздался второй звонок, и другой житель краевой столицы поделился с нами своим возмущением по поводу нерасчищенной пурговой автостоянки.
Итак, перед нами встало сразу три вопроса: сколько в городе пурговых стоянок, где они находятся и почему не расчищены? Начнем с самого простого. Так называемые пурговые стоянки в краевой столице – изобретение бывшего сити-менеджера Дмитрия Зайцева. В его болезненно развитом воображении после прихода к власти нарисовались благостные картины, как жители Петропавловск-Камчатского городского округа (ПКГО) будут ставить машины не возле своего дома, а где-нибудь вдалеке на пурговой стоянке, чтобы не затруднять расчистку придомовой территории. Всего в городе было создано 25 пурговых автостоянок, причем некоторые из них по географическому положению совпали с уже стихийно образованными. Часть пурговых стоянок располагалась в полукилометре от жилого массива, поэтому жители
по-прежнему предпочитали ставить свои машины возле домов, вместо того, чтобы шагать сквозь пургу лишние 500 метров. Расчисткой придуманных автостоянок должны были, по мнению главы администрации ПКГО, заниматься БЕСПЛАТНО подрядные организации, которые чистят магистральные дороги и межквартальные проезды. Господин Зайцев предполагал: если подрядчики заинтересованы почистить дорогу, чтобы выполнить муниципальный контракт и, следовательно, заработать деньги, то они должны БЕСПЛАТНО чистить автомобильные стоянки. Иначе жители бросят свои машины на дороге и, следовательно, подрядчики не смогут почистить проезжую часть. Мне трудно предположить, чего больше было в решении господина Зайцева: кондовой дури, или младенческой наивности? Почему он решил, что жители будут ставить машины на автостоянки, которые находятся далеко от дома? Только лишь потому, что так придумал Зайцев? Но даже когда сити-менеждер ездил на свидание к своему референту Василисе (Василию Бородавкину), он всегда оставлял машину рядом с его подъездом, у дома № 12 на улице Владивостокской. Иногда свидания проходили во время пурги, а также и в выходные дни, но авто всегда оставалось рядом с домом. Трудно понять, почему глава администрации ПКГО не отгонял автомобиль на автостоянку, находящуюся всего в 400 метрах от дома Василисы, самого зашифрованного референта городской администрации. В обуреваемой страстями голове работодателя не нашлось места даже для одной здравой мысли: лучше прятать машину подальше от места свиданий, чтобы тебя не засекли какие-нибудь знакомые. И при всем этом Зайцев был убежден, что жители города, следуя его пожеланиям, будут оставлять машины не рядом со своим подъездом, а где-то вдалеке, чтобы пойти против ветра пригибаясь к земле назло колючим снежным вихрям.
То, что Зайцев придумал навязать подрядчикам бесплатно чистить пурговые автостоянки, называется уже не кондовой дурью, а скорее, идиотизмом с элементами замороженных мимических сублимаций. Мы связались с одним из индивидуальных предпринимателей, занимающихся расчисткой межквартальных проездов и улиц. Он объяснил: для того, чтобы расчистить стоянку, предложенную Зайцевым, необходимо затратить от 200 до 300 тысяч рублей за один раз. В среднем, за сезон стоянку приходится чистить от снега 25-35 раз. По самым скромным подсчетам подрядчик должен понести, по убеждению Зайцева, убытки в объеме 5 миллионов рублей. При сумме контракта, например в 50 миллионов рублей он остается без прибыли. А если таких стоянок в зоне его ответственности находится хотя бы две, то предприниматель начинает работать себе в убыток. Подрядчики пытались объяснить горе-управленцу, что они не могут работать себе в ущерб из-за его придумок. С четвертого раза у них получилось услышать обещание, что заказчик оплатит эти работы. Обещание осталось всего лишь приятным словосочетанием и не более того. Дело в том, что наше управленческое чудо-чудное не мог выполнить свое обещание, потому что средства на эти цели в бюджете города не были предусмотрены. Скажу больше, их и нельзя предусмотреть, потому что автостоянки личного транспорта не относятся к объектам жизнеобеспечения города, даже имея статус общественных, т.е. бесплатных. Эти автостоянки не существуют официально, т.е. не сделано межевание земли, не определены границы участка, следовательно, не представляется возможным официально посчитать площадь расчистки от снега для определения денежных затрат. Расходование денег на «пурговое изобретение» Зайцева сразу попадает под статью о нецелевом расходовании бюджетных денег.
Подытоживая все вышеизложенное, мы неизбежно приходим к неутешительному выводу: объявленные господином Зайцевым пурговые автостоянки существуют лишь в его воображении. Трескучее заявление бывшего сити-менеждера на эту тему можно отнести, как говорят в Одессе, к шуму у моря. Сам же Зайцев, полагаю, достоин получить переходящий приз в игре «Тупой – еще тупее» (помните, был такой мультфильм?).
В настоящее время бывший глава администрации ПКГО, а ныне министр ЖКХ Сахалинской области находится на Камчатке. Как уже сообщала наша газета, кто-то перед переездом Зайцева на остров крепко набил ему лицо, да так, что следы от синяков под глазами видны до сих пор (у Зайцева хватило ума сходить на партийную конференцию с таким интересным лицом). Обращаемся к жителям краевой столицы. Если увидите бывшего главу на улице, не трогайте его, просто дайте ему детскую лопатку в руки для очистки пурговых автостоянок. Почему детскую лопатку, спросите вы? Чтобы он как можно дольше был занят полезным делом. Тогда для реализации какой-нибудь своей дури у него не будет времени. Это еще называется антиидиотской прививкой, специально придуманной для таких вот зайцевых.
Продолжение следует.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ