«Нохрин на связи!»
Таки свершилось! Как говорится, свято место пусто не бывает. На смену бывшему зампреду Правительства Камчатского края нашлась достойная кандидатура в рубрику «Сказано!». Новоявленный министр здравоохранения Камчатского края Александр Нохрин в социальных сетях открыто заявил (цитирую): «Уважаемые жители Камчатского края! Дорогие коллеги из медицинского сообщества полуострова и регионов ДФО! Прошла неделя с момента моего официального вступления в должность… Главное для меня – максимальная открытость, доверие, оперативное реагирование на возникающие трудности и налаживание эффективного канала обратной связи от жителей полуострова». Далее он развил свои драгоценные мысли до ранее небывалой социальной высоты (цитирую): «Каждый главный врач и его заместитель по лечебной работе заведет рабочий мобильный телефон и разместит его на официальных аккаунтах, на официальном сайте. И мы будем пользоваться этим как инструментом, для того чтобы соединить пациента, прикрепленного к данной больнице (любопытно, почему наш министр забыл про поликлиники и фельдшерско-акушерские пункты? – Прим. ред.), с руководством учреждения, максимально сократив сроки».
Сразу скажу, эти слова близко к вышеизложенному тексту новоиспеченный здравоохранитель Камчатки уже произнес семь дней назад. Однако не лишним будет снова спросить у господина Нохрина:
– Почему руководителю камчатского минздрава важно информировать медицинские сообщества регионов ДФО, что он уже целую неделю является министром?
– Как наш министр понимает «максимальную открытость»?
Напомню, у нас уже был пример максимальной открытости, которую в свое время демонстрировала заместитель председателя Правительства Камчатского края Александра Лебедева. Из-за потока бессмыслицы, проливающегося через социальные сети, она регулярно попадала на страницы нашей газеты в рубрику «Сказано!». Видимо, в Сколковской кузнице современных управленческих кадров ей растолковали, что открытость нужно проявлять в длинных рассуждениях о своей загруженности на работе, препарируя философскими сентенциями с вычурными словесными оборотами и противоречащими здравому смыслу, иногда вкрапляя в них слова своего несовершеннолетнего ребенка, бесконечными восхищениями природными катаклизмами региона – пургой, извержениями вулканов, землетрясениями, большими валунами в центре города и т. п.
– Что для главного камчатского здравоохранителя означает «доверие», и в первую очередь – кого к кому: доверие со стороны населения к министру или со стороны министра к населению, работников министерства или к работникам министерства, остального медицинского сообщества Камчатки к нему или его к ним? Возможно, он говорит о доверии к прогнозам погоды и землетрясений?
– Как Александр Владимирович понимает «налаживание эффективного канала обратной связи от жителей полуострова»? В предыдущей публикации «Вестей» (Редакторская колонка от 03.02.2026) обсуждался вопрос налаживания диалога между жителями региона и сотрудниками министерства здравоохранения. Наша газета в этой связи информировала господина Нохрина о том, что ни по одному номеру телефона, указанному на сайте Министерства здравоохранения Камчатского края, включая горячую линию, дозвониться не удалось. Всё равно мы рады хотя бы тому, что Александр Владимирович читает нашу газету. Однако критику в адрес министерства он воспринял своеобразно, обязав главных врачей и заместителей по лечебной работе «завести» (интересно, какая оценка по русскому языку была у нашего министра в школе?) рабочий мобильный телефон, вероятно, ему тоже не удалось дозвониться по вышеуказанным телефонам. Его решение даже глупостью трудно назвать. Может, он таким образом решил наказать главных врачей, окончательно дезорганизовав их работу? Если господин Нохрин считает эту меру эффективной, то почему бы ему самому не «завести» рабочий мобильный телефон для эффективной связи с жителями региона?
«Алё-алё… Нохрин на связи…»
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ
