Вопрос
Житель Петропавловск-Камчатского городского округа (ПКГО) Валерий Петрович Н. спрашивает: «В последних двух номерах «Вестей» вы рассказали о вопиющих нарушениях со стороны руководства муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонта» (МКУ «УКСиР»), в частности руководителя Андрея Романчука. По вашему мнению, он несет ответственность за то, что прекращено строительство детского сада на улице Арсеньева и капитальный ремонт здания Дома культуры СРВ, а также нанесение ущерба бюджету ПКГО. Ваши доводы мне кажутся, убедительны, но какие-либо государственные структуры проводили проверку деятельности этого учреждения? Если да, то какие выводы при этом сделаны? И кто еще помимо господина Романчука виновен в случившемся?»
Ответ
Уважаемый Валерий Петрович, спасибо Вам за то, что Вы внимательно следите за нашими публикациями. МКУ «УКСиР» проверяла Контрольно-счетная палата ПКГО (акт опубликован на сайте Контрольно-счетной палаты ПКГО и находится в открытом доступе) и, по сути, полностью подтвердила наши доводы. Также этот вопрос рассматривался комиссией Управления федеральной антимонопольной службы Камчатского края. Своим решением от 13.01.2017 № 67/06 комиссия признала виновником прекращения строительства детского сада муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (решение находится в открытом доступе на сайте УФАС). Вы, конечно, правы, Валерий Петрович, когда считаете, что управленческая дурь, демонстрируемая руководителем МКУ «УКСиР» Андреем Романчуком не ходит в одиночку. К ней (управленческой дури) нашлась прочная подпорка в лице сотрудника МКУ «УКСиР» Елены Фокиной. Она осуществляла технический надзор за обеими стройками и что называется «слона-то и не приметила». Чего больше в ее бездействии непрофессионализма, злого умысла, идиотской капризности, либо чего-то еще хорошо бы выяснить уголовному следствию. Возможно, это еще случится.
Вопрос
Жительница Петропавловск-Камчатского городского округа Елена Сергеевна К. спрашивает: «Чем закончилась история со скандалом на улице Топоркова, где якобы перегородил забором проезжую часть депутат Законодательного собрания Евгений Новоселов? И что там случилось на самом деле? Чего не хватает жителям улицы Топоркова в одном из самых элитных районов города?»
Ответ
Уважаемая Елена Сергеевна, после того, как в средствах массовой информации Камчатского края была активно пережевана тема возведения забора, перегородившего якобы проезжую часть возле домов № 9/8 и № 9/9 на улице Топоркова, мы выехали на место событий, чтобы разобраться в происходящих событиях. Сразу бросилась в глаза небольшая котельная, находящаяся у вышеназванных домов и примыкающая к ней детская площадка. Путь нашей машине перегородил совсем не металлический забор, а шлагбаум, который в нарушение нормативно-правовых актов установлен товариществом собственников жилья под председательством Татьяны Викторовны Дергачевой. Именно Татьяна Дергачева явилась источником внезапно вспыхнувшего скандала. Понимая, что всякая котельная как промышленный объект, подпадает под особые правила (т.е. имеет свою санитарную зону), мы обратились за разъяснениями к руководству предприятия ООО РСО «Силуэт», в чьем ведении находится котельная. Руководство нам пояснило, что забор, который восстановлен при помощи депутата Законодательного собрания Камчатского края Евгения Новоселова, должен там находиться, т.к. является ограждением санитарной зоны. Ранее стоявший забор снесли при расчистке снега. На наш вопрос: должна ли размещаться детская площадка возле котельной, был получен ответ – нет. Нам рекомендовали обратиться к документам, а именно к постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями и дополнениями), приложение «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция).
«V. Режим территории санитарно-защитной зоны.
5.1. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования».
Погрузившись в упоительный мир нормативных документов, мы наткнулись на «Раздел III. Проектирование санитарно-защитных зон, п. 3.3. Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия, либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке – далее промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении», а также на «Раздел VII. Санитарная классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них, п. 7.1. Промышленные объекты и производства, п.п. 7.1.12. Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг. Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки».
Котельная на Топоркова относится к промышленным объектам и производствам пятого класса. Размер санитарно-защитной зоны для нее, согласно вышеназванному постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, равен 50 метрам. Территория санитарной зоны должна быть огорожена забором. Со стороны домов №№ 9/8, 9/9 на улице Топоркова забор не установлен. В санитарной зоне находится детская площадка, что категорически запрещено вышеуказанными санитарными правилами. Поэтому ООО РСО «Силуэт» должно будет убрать детскую площадку и установить забор. По тем же правилам расстояние до автомобилей количеством 10 и менее единиц должно быть равно не менее 25 метров. Жители домов 9/8 и 9/9 ставят свои автомобили вплотную к детской площадке, что также является грубейшим нарушением санитарных правил. Председатель ТСЖ Татьяна Викторовна Дергачева сначала согласилась со мной встретиться и обсудить эти проблемы, затем отказалась. Я успел поблагодарить ее за бдительность, благодаря которой камчатский Роспотребнадзор будет обязан выписать предписание об устранении нарушений санитарных правил на ООО РСО «Силуэт». Площадка, скорее всего, будет перенесена на другую сторону домов, санитарная зона будет огорожена глухим забором, шлагбаум будет убран, а автомобили придется парковать где-нибудь в другом месте до тех пор, пока не перенесут детскую площадку. Когда я обо всем этом рассказал госпоже Дергачевой, она очень удивилась. Я снова предложил ей встретиться, чтобы вместе заглянуть в санитарные правила. Она не захотела делать ни того, ни другого. Она может, конечно, поскандалить по поводу перекрытия воротами, действительно установленными депутатом Заксобрания Евгением Новоселовым, пути, соединяющего два межквартальных проезда. Но тогда нужно быть логичным до конца, снести все ворота на улице Топоркова, которые не имеют вахтеров, отвечающих за их открытие и закрытие. Иначе как на ограждаемую территорию попадет специальный автотранспорт (пожарные машины, скорая помощь и т.п.)?
Ради чего, спрашивается, госпожа Дергачева затеяла весь этот сыр-бор? Разве думала она, что сегодня кусок дерьма, брошенный вверх, завтра упадет на ее брюнетистую голову (странно, что она не блондинка)? Ей хватило ума обратиться в прокуратуру, администрацию ПКГО, Законодательное собрание. Осталось неохваченной только ООН. Правда, во всех названных организациях не подтвердили факт получения такого обращения. Очень надеюсь, что Роспотребнадзор, получив нашу информацию, примет все необходимые меры для пресечения нарушений санитарных правил возле домов №№ 9/8 и № 9/9 на улице Топоркова.
Напомню читателям, что на улице Топоркова в многоэтажках с улучшенной планировкой двухкомнатные квартиры стоят около 8 миллионов рублей. Позволить себе иметь такие хоромы по плечу далеко не каждой камчатской семье. Может, жители домов 9/8 и 9/9 на улице Топоркова просто с жиру бесятся?
Так что, уважаемая Елена Сергеевна, вопрос, как говорится, выеденного яйца не стоит. Осталось дождаться проверки со стороны Роспотребнадзора. О результатах этой проверки мы вас известим.
Вопрос
Жительница краевой столицы Елена В. спрашивает: «Я проживаю в районе СРВ, недалеко от площади Труда. Там стоит памятник В.И. Ленину. Правда ли, что этот памятник хотят снести, а на его месте построить торговый центр?»
Ответ
Уважаемая Елена, таких планов в обозримом будущем нет. Действительно, на площади поставят не капитальную, а сборную конструкцию ярмарки для реализации товаров сельхозпотребителей. Однако справедливости ради должен объяснить, сооружение, поставленное в честь вождя российского пролетариата, не является памятником, т.е. объектом культурного наследия и не охраняется государством. Это сооружение, если следовать букве закона, можно назвать монументом или памятным знаком. Монумент на площади Труда стоит уже более 30 лет, но до сих пор не имеет собственника, значит, является бесхозным. Его остаточная стоимость равна нулю. Если какому-то злоумышленнику придет в голову утащить бронзового вождя к себе на дачу, то за это он не понесет никакой ответственности. Поэтому местной коммунистической ячейке нужно выставить вахту возле бронзового изваяния.
Чтобы не заканчивать свой ответ на грустной ноте напомню анекдот советского времени: «Армянскому радио задают вопрос: «Почему погода на площади Труда в Петропавловске-Камчатском всегда теплее, чем на площади имени Ленина в том же городе? Ответ: «Потому, что на площади Труда Ленин стоит без пальто, а на площади имени Ленина вождь одет в пальто».
На вопросы отвечал
Вячеслав СКАЛАЦКИ