Не утихают страсти среди аутсайдеров предвыборного забега в Городскую Думу ПКГО. Выдвиженцы от Камчатского регионального отделения политической партии «Родина» в пятницу, 12 августа, пришли в городскую территориальную комиссию краевого центра, чтобы выразить свое недовольство.
Стоит напомнить, что «родинцы» не смогли правильно (как того требует закон) собрать нужное количество подписей избирателей и поэтому не будут участвовать в выборах 11 сентября этого года.
Чего же хотели пришедшие «лузеры»? Они требовали при них пересчитать подписи в подписных листах. Больше всех в своих претензиях усердствовали руководитель местного отделения партии «Родина» Жора Емелин и бывшая эсерка Елена Бештерева, которая в прошлом году пыталась избраться в Законодательное собрание Камчатского края от политической партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду». Как мы помним, из этой затеи у госпожи Бештеревой ничего не вышло. Она лишь зря потратила деньги на предвыборную кампанию. По нашей версии, попытка пройти в законодательную власть обошлась ей около трех миллионов рублей. Видимо, поняв, что с главным камчатским эсером Дмитрием Бобровских каши не сваришь, она решила податься к другому местному руководителю партячейки «Родина» – Жоре Емелину. Изменение политического окраса госпоже Бештеревой обошлось, по нашим предположениям, в триста тысяч рублей. Правда, на этот раз она добилась еще меньшего результата, чем в своем первом политическом походе. Теперь Елене Бештеревой следует утешиться одной банальной мыслью, что деньги – дело наживное.
В территориальной избирательной комиссии несостоявшимся кандидатам объяснили, что согласно закону «родинцев» письменно (как и всех остальных) своевременно известили о дате и времени работы счетной комиссии. Они могли прийти на подсчет собранных ими подписей, но не пришли, сославшись на занятость. Второй раз пересчитывать подписи возможно только по решению суда.
Ошибки, допущенные представителями партии «Родина» при сборе подписей, были настолько глупы и нелепы, что у меня возникло сильное подозрение в слабоумии сборщиков подписей. Они умудрились найти подписантов, которым не исполнилось восемнадцати лет. И таких было немало! Глядя на Жору Емелина, который шел в тесной толерантной связке с другим «родинцем» – Дмитрием Зайцевым, бывшим главой администрации ПКГО, с трудом верилось, что он сам достиг совершеннолетия. Наверное, у Елены Бештеревой он вызывал в какой-то степени материнские чувства. Иначе как можно объяснить её поразительную политическую доверчивость к этому «мальчику-зайчику»? Как она умудрилась разглядеть в инфантильном, супертолерантном создании хотя бы незначительные задатки лидера? Тем не менее «родинцы» были уверены, что сумеют провести в городскую думу хотя бы трех своих представителей. Однако их надежды рухнули под натиском организационного бессилия и, на мой взгляд, очередного приступа идиотизма.
Как я и предполагал, после столь впечатляющего предвыборного конфуза отдельные представители политической партии «Родина» стали разглагольствовать, что власть их боится, и поэтому не допустила к выборам. Они говорят об этом так страстно-надрывно, что даже сами, полагаю, начинают верить в свое вранье.
Похоже, кретинизм не лечится.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ