Разве кого-то удивишь злоупотреблением служебными полномочиями в Вооруженных Силах Российской Федерации? Но случай с нашим камчатским контр-адмиралом Игорем Дубковым заслуживает отдельного слова.
Главная военная прокуратура обвиняет бывшего вилючинского подводника с тридцатичетырехлетней выслугой в календарном исчислении в том, что он, цитирую: «…На протяжении 10 лет незаконно освобождал от исполнения служебных обязанностей своего подчиненного, а тот взамен выполнял личные поручения командира… Несмотря на это, военнослужащий все эти годы получал денежные и другие выплаты (стилистика сохранена – Авт.), общей сложностью почти 2,5 миллиона рублей».
В этой истории больше вопросов, чем ответов. Каким образом следствие установило точный размер ущерба в два с половиной миллиона рублей? Скорее всего, удалось установить количество «автономок», пропущенных мичманом. Но чем он занимался в это время на берегу? Наверняка стоял на довольствии в другой части и, пусть формально, исполнял служебные обязанности. За десять лет денежное довольствие, полученное мичманом, составило примерно десять миллионов восемьсот тысяч рублей. Из них один миллион шестьсот тысяч рублей ушло на оплату отпусков. Если подсчитать количество пропущенных «автономок», выраженное в денежном довольствии, то получится около одного миллиона шестисот тысяч рублей. Что-то не клеится у следствия с цифрами. И потом, мичман был всегда при деле – чинил холодильные установки на многих подлодках и складах дивизии. Значит, все-таки исполнял служебные обязанности. Вообще доказать какой-либо ущерб было бы невозможно, если бы не сдали свои. В первую очередь нынешний командир атомного подводного ракетного крейсера капитан 1 ранга Владимир Долбенков. Ему пришлось, якобы под угрозами следователя, дать нужные показания.
Практика исполнения «не тех» обязанностей, в основном, в войсках касалась водителей служебных машин начальников, чей ранг позволял иметь служебные авто. Водители были ординарцами, людьми для особых поручений и т.п. В ситуации треугольника контр-адмирал Игорь Дубков – мичман Сергей Мошинец – капитан первого ранга Владимир Долбенков, не хватает четвертой точки – места пересечения биссектрис, где незамысловато сходятся интересы действующих лиц. В том месте должен стоять особист. Убежден, именно с подачи особиста, в общем-то, тухлое, бесперспективное в судебном отношении дело, получило право на жизнь. И потом, согласитесь, если подлодка обходилась столько лет без драгоценного мичмана, то его должность можно смело сократить не только на этой подлодке, но и на других аналогичных проектах субмарин. По самым скромным подсчетам, в год содержание одного подобного мичмана обходится государству почти в полтора миллиона рублей, а десять мичманов встают в 15 миллионов отечественных дензнаков.
Досадно другое, что подводники научились закладывать друг друга даже на уровне холодильника.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.