РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

Уходящий декабрь на Камчатке полон событий, которые сулят бурное течение всему следующему году. 16-е число вышеназванного месяца 2022 года ознаменовалось посланием нашего губернатора Владимира Солодова к исполнительным органам государственной власти Камчатского края. Обращаясь к Министерству строительства и жилищной политики Камчатского края, глава региона сказал: «Я прошу к 2023 году за каждым объектом, будь то социальная стройка или крупный объект благоустройства, закреплять отдельное должностное лицо с персональной ответственностью за своевременность и качество его реализации». Та же просьба адресовалась Министерству транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

Первым упомянутым министерством руководит Артем Фирстов, курирует его Тимофей Смирнов, заместитель председателя Правительства Камчатского края. Вторым министерством руководит Александр Сафонов, а куратором оного является Сергей Миронов, он же заместитель председателя правительства краевого правительства. Численность двух министерств, включая подведомственные учреждения, составляет около ста человек. Для простоты прочтения назову эти два уважаемых министерства и курирующих лиц камчатским стройбатом. Разумеется, по количественным характеристикам они не дотягивают до батальона, но по весу в строительной политике региона они ему равны. У каждого члена стройбата есть свои функциональные обязанности, закрепленные в регламенте. Если стройбатовца закрепят за каким-то строящимся объектом, – придется менять весь прежний трудовой регламент, что повлечет за собой существенные изменения условий труда со всеми вытекающими последствиями.

Например, что может понимать заместитель министра, начальник отдела организационно-правового обеспечения в тонкостях таких долгостроев, как театр кукол, краевая больница, дом культуры СРВ, канализационная насосная станция № 15 и т.п.? И главное, у закрепленного за стройкой должностного лица должны быть соответствующие полномочия, чтобы влиять на ход строительства. И здесь, как ни крути, мы упремся в фигуру главного стройбатовца Тимофея Смирнова, в худшем случае в министра Артема Фирстова, которые отвечают за строительство всех объектов на Камчатке.

Про строительство и ремонт автодорог говорить не будем. В этой отрасли значительно меньше долгостроев, чем в первом министерстве. Пожалуй, заслуживает внимания лишь строительство дороги по улице Ларина (Петропавловск-Камчатский), начатое в 2013 году и до сих пор не законченное. Сроки сдачи автодороги переносили несколько раз. Нынешний губернатор Владимир Солодов обещал, что её запустят в эксплуатацию в декабре 2021 года. Однако злополучная дорога официально не открыта по сей день, бремя по её строительству, а следовательно, ответственность, переложили на плечи городских властей и срок сдачи перенесли на 2024 год.

Полагаю, камчатская строительная индустрия находится в глубоком кризисе по нескольким причинам: из-за некачественного проектирования, непрофессионального, зачастую аффилированного госстрой- и авторского надзора, отсутствия необходимых строительных мощностей и низкого качества строительства. В таких условиях закрепленное за строительным объектом должностное лицо должно иметь обыкновенную волшебную палочку.

Наверное, камчатскому стройбату нужно хорошо попросить Деда Мороза выстрогать эту самую палочку из новогодней елки и, главное, забрать с собой должностное строительное тело Тимофея Смирнова и увезти подальше от Камчатского края.

С Новым годом, камчатский стройбат! С новым счастьем…

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ