РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

Какие только музеи не создают на Камчатке. Как сообщила начальник Управления по делам молодежи Министерства развития гражданского общества, молодежи и информационной политики Камчатского края (ей-богу, язык можно поломать) Виктория Подлесная, на Камчатке будет создан Музей добровольчества Камчатского края.

В этом славном музее планируется разместить стенды (цитирую): «…которые будут посвящены каждой отдельной организации, которая занимается тем или иным направлением добровольчества». Помещение, в котором будет расположен упомянутый музей, пока держат в секрете. Грант на создание этого ценного объекта для нашего региона выиграла Автономная некоммерческая организация «Ресурсный центр добровольчества Камчатского края». На официальном сайте этой замечательной организации указан юридический адрес: 683017, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 16. Мы проверили местонахождение «добровольцев», и оказалось, что они зарегистрированы в здании Камчатской краевой детской библиотеки имени Виталия Кручины. В библиотеке на наш вопрос, где под их крышей расположилась автономная некоммерческая организация, ответили, что знать про такую не знают.

Меня это удивило и позабавило одновременно. Зачем, спрашивается, нагонять столько тумана таинственности на хорошее «добровольческое» дело? И для чего нужно создавать музей добровольчества на Камчатке? Когда представители органов власти ведут разговор о создании музея, они хотя бы немного должны представлять себе, что это такое.

Специально для госпожи Подлесной приведу несколько сухих строчек из Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

В статье первой сказано: «Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового положения Музейного фонда Российской Федерации, а также особенности создания и правовое положение музеев в Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон распространяется на все действующие и вновь создаваемые музеи в Российской Федерации». В статье третьей дано определение: «Музей – некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации». В той же статье дано понятие, что такое музейный предмет – это «культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества её сохранение, изучение и публичное представление». Далее в той же статье говорится: «Музейный фонд Российской Федерации – совокупность подлежащих государственному учету и постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается с соблюдением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом».

Какой культурной ценностью, скажите на милость, обладают фотографии и тексты, место которым максимум на доске объявлений или информационной доске какого-нибудь учреждения? И на каком государственном учете нужно держать эти свеженаклеенные куски ватмана с фотографиями и пояснениями?! Например, коридоры в Министерстве сельского хозяйства, Контрольно-счетной палаты, Службы охраны культурного наследия Камчатского края, следуя логике госпожи Подлесной, можно смело назвать музеями. Там на стенах прикручены красивые информационные стенды с фотографиями, приказами, распоряжениями, краткой историей существования и т. п. Каким образом музей добровольчества будет способствовать тому (цитирую): «…чтобы расширить аудиторию будущих волонтеров и тех людей, которым интересно добровольчество изнутри». Для этого не нужно городить музейный огород, а просто поместить информацию на сайте о работе автономной некоммерческой организации, опубликовать контактные телефоны и указать правильный адрес, где базируются камчатские волонтеры.

Слишком много шума из ничего.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ