Пятилетие присоединения Крыма к России в Москве отметили праздничными гуляниями, которые затянулись на четыре дня и получили название фестиваль «Крымская весна». Кремль отправил сигнал в российскую периферию (за исключением Крыма), чтобы на празднике было как можно меньше политики.
Несистемные оппозиционеры до сих пор не могут успокоиться по поводу присоединения Крыма к России и считают его аннексированным.
Правда, их оппозиционный запал пошел на убыль.
Чем больше времени проходит с Крымской весны 2014 года, тем дальше уходит острое ощущение душевного подъема и осознания себя единым народом, единой нацией, которая стоит на сломе эпох.
В истории России было не так много событий, которые нас объединяли, когда мы чувствовали необъяснимый подъем душевных сил, как дуновение теплого крымского ветра в те мартовские дни 2014 года.
Хорошо помню, как мы, выпускники Черноморского высшего военно-морского ордена Красной Звезды училища имени П. С. Нахимова в 2014 году готовы были отправиться в Крым для его защиты.
Нам уже было немало лет и, наверное, у каждого нашлось бы два-три хронических недуга. Только все это мало что значило перед задачей, которую нам предстояло решить – отстоять Крым, возможно, даже ценой собственной жизни.
Мы не говорили друг другу громких слов. Они были ни к чему. Каждый был готов исполнить долг до конца.
То великое время схлынуло. Мы стали на пять лет старше и, наверное, еще менее ловкими и проворными.
Нам не стыдно выглядеть неуклюжими, стыдно проявить слабость духа.
Мы – седые, старые воины, готовые сражаться за то, во что до сих пор верим.
Крым – часть нашей России, и навсегда.
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ