Мария Горохова и Людмила Кузнецова, пропавшие 14 января, нашлись в минувшую пятницу. Несовершеннолетние все это время жили на квартирах своих знакомых и не желали возвращаться домой из-за конфликта с родителями.
Первым об исчезновении девочек заявил 15 января отец Марии Гороховой. Он расклеил ориентировки, пытался сам найти дочь.
Но девочки были найдены сотрудниками уголовного розыска на улице Рябиковской в городе Петропавловске-Камчатском.
Как выяснилось, родители 14-летней Марии Гороховой в разводе. Ее отец живет за пределами Камчатского края. И в то время, когда он приехал навестить дочь, она сбежала. Он рассказывает, что
с Марией они были в хороших отношениях и за несколько дней до приезда созванивались. По его словам, девочка связалась с не очень хорошими друзьями. Подруга Люда из неблагополучной семьи, сама несколько раз сбегала из дома. И именно она стала инициатором побега. Другие друзья и знакомые девочек даже привлекались к уголовной ответственности.
Однако есть и еще одна причина ухода Маши. Последнее время она жила с бабушкой, так как ее мать выпивала. Девочке постоянно не хватало родительской любви и внимания. Отец однажды забирал дочь жить с собой на материк. Но из-за строгого воспитания девушка решила вернуться на Камчатку к матери.
Отца Маши удивляет тот факт, что информация о девочках была почти во всех камчатских СМИ, в автобусах и на остановках расклеены ориентировки, а несовершеннолетние спокойно проживали то у одного, то у другого знакомого. Кроме того девочек, употребляющих алкогольные напитки, видели в ночных заведениях. Взрослые люди равнодушно за этим наблюдали и за две недели не сообщили об этом факте в полицию, не сделали им замечания, не прогнали их из этих ночных заведений.
В январе 2012 года в списках пропавших находились еще три несовершеннолетние девочки и два мальчика. Одна из них 15-летняя Татьяна находилась в розыске с 11 января и нашлась 24 января.
До этого девочка уходила из дома 19 декабря 2011 года. Полицейские нашли ее 11 января 2012 года и в этот же день передали матери. Однако менее чем через час несовершеннолетняя снова ушла из дома. После того, как Татьяну нашли, она сама решила остаться жить в приюте, так как не может найти общий язык с матерью.
Как рассказывает сбежавшая, найти место ночлега в Петропавловске – не проблема. Сначала она скиталась по подвалам, несколько дней ночевала на автозаправках, а потом познакомилась с девочкой и жила у нее.
17-летняя Екатерина Сатузи тоже не желает возвращаться ни домой, ни в приют. Как рассказали в пресс-службе камчатской полиции, инспектор по делам несовершеннолетних держит связь с ней по телефону. Но где сейчас находится Екатерина, так и не установлено.
В этом, как и в большинстве случаев ухода детей из дома, послужила конфликтная ситуация с родителями.
Заместитель начальника отдела по делам несовершеннолетних УМВД России по Камчатскому краю подполковник полиции Светлана Васильевна Сысой отметила, что с каждым ребенком, ведется индивидуальная работа. И с детьми, и с родителями работают психологи, инспекторы, чтобы разрешить все проблемы и не допустить повторных уходов детей из семьи.
По данным УМВД Камчатского края, в 2010 году в розыске находилось 450 несовершеннолетних, в 2011 году – 375.
Трое несовершеннолетних девочек: Ольга Беспрозванная, Наталья Моисеева и Кристина Орлова – пропали полтора года назад. Их не нашли.
А столь массовую пропажу малолетних девочек жители Петропавловска связывают с нахлынувшими на полуостров так называемыми гастарбайтерами. Около 30 процентов из них имеют судимость. Они живут в «казарменных» условиях и, возможно, «развлекаются» именно таким образом. В настоящее время на Камчатке по разным подсчетам находятся около пяти тысяч приезжих сезонных работников. И это только официальные данные.
Многие их них проживают без должного регистрационного учета, по поддельным документам. Зачастую они совершают преступления по принципу «сделал и тут же улетел». А установить личность такого преступника очень сложно, а тем более поймать
Соб. инф.