Отставить!

per-34_web

 Перестраиваемся…

Летне-вялое тихое течение политической жизни на Камчатке громыхнуло радикально-смелым решением губернатора Камчатского края Владимира Илюхина – отправить все правительство и министров в отставку. С 23 августа этого года все 22 министра перешли в статус «ВРИО» (временно исполняющий обязанности).

Этому решению предшествовало два уголовных дела, которые за последний год были заведены на министров Камчатского края.  Девятого августа был взят под стражу министр спорта и туризма Виктор Кравченко за мошенничество в особо крупном размере. В ноябре прошло года возбудили уголовное дело (с подачи администрации Камчатского края) против министра транспорта Владимира Силюкова. Ему инкриминировали взятку и злоупотребление служебными полномочиями. Последний коррупционер достался по наследству  от бывшего губернатора Алексея Кузьмицкого.

Накануне возбуждения уголовного дела против министра спорта и туризма Виктора Кравченко добровольно-принудительно написал заявление на увольнение заместитель председателя правительства Виктор Писаренко. Шестью месяцами раньше, также в добровольно-принудительном порядке уволился министр сельского хозяйства Николай Мизинин. С горем пополам  ушел в небытие наш горемычный мэр краевой столицы Владислав Скворцов. На все эти перетрубации требовалось время. Очередь из грамотных управленцев на замещение освободившихся должностей не стояла.  Разрушение преемственности управленческой школы исполнительной власти на Камчатке, начатое Михаилом Машковцевым, завершил Алексей Кузьмицкий.

В подобной ситуации некие компромиссы при назначении новых министров (это касалось их профессиональных качеств) были неизбежны.

Камчатка в деле отставки регионального правительства не одинока. В 2004 году губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков отправил в отставку все региональное правительство. Через пять лет уволили свои правительства глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, а чуть позже сложило с себя полномочия правительство Пермского края, после трагедии в ночном клубе «Хромая лошадь», где при пожаре погибли 156 человек. У камчатцев собственная гордость. Впервые в новейшей истории Российской Федерации в отставку отправлено не только само правительство в полном составе, но и все министры не входившие туда. Оппозиция даже этим обстоятельством не сумела воспользоваться.  Жириновцы и зюгановцы не смогли собрать свои фракции в Заксобрании, чтобы сделать какие-то заявления, или предложить своих, пусть недоумков, но все же кандидатов на министерские посты, не хватило организаторской потенции. Лишь главный камчатский жириновец Андрей Сизинцев неожиданно похвалил губернатора, хотя до этого намеревался ходатайствовать об его отставке за «неправильные» яйца от несушек местной птицефабрики.  Нет ничего противнее, когда тебя хвалят жирбалбесовские дуремары. У нежно-розовых мироновцев и красных зюгановцев мертвенная тишина. Похоже, они еще не знают о случившемся. Пока верстался номер, стало известно, что самый тяжелый камчатский жир-сокол Сергей Голубев не прочь возглавить министерство спорта и туризма. Дерзновенному жир-балбесу, как минимум, придется менять режим питания, чтобы, пусть отдаленно, его биопарамерты ассоциировались со словом спорт.

Вообще, невнятное  молчание большинства оппозиционеров по поводу отставки правительства Камчатского края объяснимо. С точки зрения политической, губернатор сделал безупречный ход. Нелюбимые (как социальная прослойка) народом чиновники получили взбучку (народу это нравится). У доморощенной камчатской оппозиции выбили из рук основной агитационный  козырь – критику власти. Амбициозные узкоаппаратные игры силовиков за влияние на власть в русле борьбы с коррупцией сразу потеряли свою популистскую накаленность, так как  все министры оказались не у дел. И оперативная работа в отношении «ВРИО» славы не принесет. Это называется собирать кирпичи от разрушенной стены. Т.е. проще говоря – разгребать помойку, а не помпезно вершить великую российскую историю в нашем скромном околотке.

Читатели нас постоянно спрашивают, кого не окажется в новом правительстве Камчатского края? Достоверно можно дать прогноз пока по одному министру – Виктору Кравченко. Его лишат министерского портфеля. Но надо отдать ему должное. В профессиональном плане господин Кравченко был лучшим министром по спорту и туризму за последние десять лет. Полагаю, заместитель председателя правительства Валерий Карпенко лишится своего поста. Он курировал  вопросы медицины, спорта и туризма. Не исключено, что укажут на дверь министру инвестиций и предпринимательства  Оксане Герасимовой. Может не удержаться на своем месте заместитель председателя правительства Сергей Ковалевский. Он курирует вопросы строительства в Камчатском крае.

Подводя сезонные итоги, не ошибется тот, кто скажет, лето 2012 года выдалось на Камчатке нескучным. Самым же интересным и знаковым комментарием к августовской отставке  всех министров и правительства Камчатского края на наш взгляд прозвучал из уст Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, полномочного представителя Президента российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева:

«Мы советовались с Владимиром Ивановичем Илюхиным по этому поводу, и я полностью поддержал его правильное решение. Мы должны узнать, что из себя на самом деле представляют руководители в крае. Когда губернатор брал их на работу, правоохранительные органы докладывали о чистоте перед законом кандидатов на высокие должности. Сегодня у нас появились вопросы и к самим правоохранительным органам. Кроме того, мы посмотрим, будут ли люди цепляться за свои должности. Я уверен, что когда человек начинает цепляться за должность, он перестает работать. В целом отставка правительства Камчатского края – это смелое решение губернатора, кстати, новое в Российской Федерации. Считаю, что такой шаг может быть эффективным способом для борьбы с коррупцией». а Камчатского края — это  уверен, что когда человк начинает цепляться за должность, он перестает ра

Символично, что отставка министров и правительства Камчатского края произошла накануне окончания капитальной перестройки Дома правительства.

Так что, все к лучшему?

Вячеслав СКЛАЦКИЙ.