Депутат Гуннар Линдеманн раскрыл возможный механизм расследования деяний экс-лидера Украины.
После инаугурации нового президента Украины Владимира Зеленского Петр Порошенко (набравший на недавних выборах почти в три раза меньше голосов, чем победитель) покинет свой пост. По крайней мере если ничего не случится.
По самому болезненному для страны вопросу – гражданской войне в Донбассе – новый президент своей позиции пока не обозначил. Однако, в отличие от Порошенко, хотя бы не отдавал приказы обстреливать мирные года ДНР и ЛНР.
А вот уходящего лидера на «донецком фронте» могут ждать серьезные неприятности.
Ряд политиков уже выступили с требованием передать Порошенко и его соратников на суд Международного трибунала по военным преступлениям в Донбассе. Может ли такая идея стать реальностью? Об этом «КП» рассказал ее автор – депутат Берлинского городского парламента от партии «Альтернатива для Германии» Гуннар Линдеманн.
– Герр Линдеманн, как Вы видите работу подобного международного органа?
– Для созыва трибунала необходимо собрать прямые доказательства военных преступлений Порошенко – чем, собственно, уже долгое время занимаются органы юстиции ЛНР и ДНР. Кое-что из улик они мне показывали, и, уверяю вас, материалов для международного трибунала над экс-президентом и его высшими офицерами достаточно уже сейчас.
– Например?
– За 5 лет конфликта погибли 15 тысяч человек. Стреляли, разумеется, обе стороны, но 90 % снарядов прилетало с Украины. Эти факты подтверждаются даже в отчетах ОБСЕ. И являются чистейшим доказательством того, что Порошенко не хотел мира для Донбасса. Я был в Станице Луганской, там линия соприкосновения между ЛНР и Украиной проходит по реке Северский Донец. Мост над этой рекой сильно повредила украинская армия, через обвалившиеся пролеты перекинуты шаткие деревянные лестницы. Я видел стариков, которые вынуждены карабкаться по ним, чтобы перейти границу. Более серьезный ремонт сделать нельзя – Киев сразу же снова разбомбит. Каждый день границу здесь пересекают около 8 тысяч мирных жителей, и каждый день все они рискуют жизнями. Это просто ужасно. Но еще ужаснее то, что европейские структуры готовы были выделить деньги на ремонт моста, однако Киев не позволил. Позор и для него, и для Европы.
– А если Порошенко не согласится предстать перед трибуналом?
– Тогда к нему и его окружению нужно применить санкции, например, заморозить активы, которые, вероятно, имеются у них за рубежом. Подчеркну, трибунал должен быть демократичным и честным, судьи – независимыми экспертами по международному праву из разных стран.
– Однако мировое сообщество как-то не горело желанием созывать «трибунал по Украине», хотя военные преступления Киева были очевидны еще пять лет назад. С чего вы решили, будто что-то изменилось?
– Понять мировое сообщество можно: есть негласные правила игры, прецедентов передачи действующего лидера государства под реальный уголовный суд со столь тяжкими обвинениями, по-моему, не было за всю новейшую историю. Но Порошенко больше не президент.
Да и все эти пять лет он был лишь «военным лидером», в том смысле, что черпал ресурсы для власти из вооруженного конфликта. А сейчас хотя бы возникла надежда, что при новой администрации кровавое противостояние в Донбассе наконец-то прекратится.
(www.kp.ru)