Нелепость года

50296588d96007590166c4e09332c9cf-_web

На Камчатке его прозвали «Коля-Йогурт» и «Коля-Кефир» за его активную работу в должности директора Петропавловск-Камчатского молокозавода. В Амурской области, куда Колю-Кефира занесло шальным ветром, его прозвали «Коля-Спортлото» за его предыдущее директорство в ОАО «Российские лотереи». 

Речь идет о бывшем камчатском кадре, т.е. секретаре Корякского окружкома ВЛКСМ, «крученом» коммерсанте, бывшем депутате Камчатского областного Совета народных депутатов, бывшем директоре молокозавода, кандидате в градоначальники Петропавловска-Камчатского, директоре мутно-лотерейных дел Николае Савельеве.

Колина молочная звезда взошла в 1995 году, когда он был назначен на пост генерального директора Петропавловск-Камчатского молокозавода. Тогда доля сухого молока в продукции молокозавода стала неуклонно расти, правда, продаваясь по цене натурпродукта. В 1996 году Коля-Кефир избирается в областной Совет народных депутатов по избирательному округу номер два. Его полные розовые щечки с двойным подбородком служили лучшей рекламой возглавляемого им предприятия. Временный успех вскружил Колину голову, и он примерился к креслу губернатора Корякского автономного округа. Но Кефирному Йогурту не повезло. В ту пору, поговаривают, всплыли кое-какие документы, касающиеся бурного Колиного прошлого. Разумеется, нелепым слухам никто не поверил о том, что у будущего сенатора от Амурской области что-то было с несовершеннолетней школьницей, но осадок остался.  Коля был чист перед законом, как пастеризованное молоко. Но в Корякии избираться губернатором он почему-то передумал. Когда в 2000-м году молочный нардеп попытался избраться в градоначальники, ему припомнили корякскую историю. Разумеется, никто снова не поверил, что главный камчатский кефирный поилец замешан в чем-то неприличном, но Колю по какому-то досадному звездосложению прокатили на выборах. Он разгромно проиграл такому же бестолково-шумному, но менее сексуально озабоченному, своему конкуренту Юрию Голенищеву (земля ему пухом!). После поражения быстро усвоив, что на Камчатке ловить ему нечего, Коля-Кефир подался в Москву, став на четыре года Колей-Спортлото. Затем Кефир-лото всплыл в Корякском автономном округе  помощником депутата Государственной Думы Рафаэля Гималова. Депутату из Казани приглянулся энергичный и верткий молокозаводчик с лотерейными ухватками. На его лице все пороки мира будто невзначай оставили свой след, причудливо и окончательно увалив его щеки на нежно розовый воротник рубашки.  Возможно, что  это только казалось  чересчур придирчивым наблюдателям. Но его глубоко посаженные и бегающие глазки смотрели на мир с несокрушимой наглостью. Создавалось впечатление, что кефирмэн был готов играть в любые грязные игры, лишь бы они приносили деньги. Возможно, поэтому он пригодился в Амурской области в качестве начальника управления лесного хозяйства. До этого увидеть в нем задатки главного «лесника» не удавалось никому. А в Амурской области лотерея, как говориться, поперла. До лесных дел кефирный побратим Камчатки успел попредседательствовать в Амурском Законодательном собрании. Откуда ему пришлось уходить со скандалом, погружаясь с головою в лес и всецело отдавая себя служению елям, соснам, березам и  амурской ольхе.  В лесу, по меткому выражению китайцев, пропасть невозможно. Коля и не пропал, китайскую грамоту он хватал налету. Но после небольшого скандальчика ему пришлось податься  сначала в заместители губернатора, а затем от греха подальше в члены Совета Федерации ФСРФ от губернатора Амурской области.

На Камчатке Коля Савельев снова объявился в начале октября этого года. Он замелькал в первых строчках рейтинга среди политических фигур на ангажированных камчатских сайтах. Про упитанное лесное амурское чудо у нас давно уже забыли. Его едва помнили старожилы в Корякии, возможно, как неуемного борца с девственностью паланских дев. И вдруг Амур-лес-кам-йогурт-лото волшебным образом объявляется политическим тяжеловесом здесь, на полуострове. Колина наглость и напористость подвела его в очередной раз. Беда в том, что в быстром марше к поставленной цели, мыслительные процессы не поспевают за Колиными поступками. Решив вернуться на Камчатку в качестве политического игрока, Йогурт начал глупить. Блуждая в Амурском лесу, он потерял чувство реальности. Лесные миражи на китайской границе окончательно сбили с толку бывшего кефирмэна. По задумке амурского пролетчика, он оставил след в 55 процентов позитивной узнаваемости. Т.е. каждый второй житель (жительница) Камчатки должны знать Колю с положительной стороны. С чего бы это? Увидев такой высокий положительный рейтинг, читающая Камчатка (по кефирной логике) должна устыдиться, что не знает амурского зас…а. И срочно что-нибудь попытаться про него узнать. Вот только человеческая любознательность идет иными путями и не так прямолинейно, как показалось молочно-кислой политической особи. Амурский душок окончательно испортил политобоняние некогда веселому и разбитному выпускнику ПТУ.

В близком кругу Коля Савельев, не стесняясь, говорит о своих губернаторских амбициях на Камчатке. Под глубокую рюмку и хорошую закуску, можно позволить себе быть и более  раскованным. Боюсь, все может закончиться банальным больничным диалогом:

— Мне бы в президенты…

— Тогда в шестую палату. Это рядом с Наполеоном.

Коля-Кефир – сенатор. Смешно. Коля-Йогурт – губернатор. Еще смешнее.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.