КАК НАМ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО?

Название Дальний Восток не подходит российскому правительству. Об этом недвусмысленно заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, предложив переименовать самый крупный федеральный округ в «Тихоокеанский регион» или в «Тихоокеанскую зону». Якобы, слово «Дальний» в названии приводит к тому, что Камчатка, Приморье, Хабаровск и Сахалин не получают положенных им преференций.

«Какой он дальний? Он наш, родной восток. Это наша тихоокеанская зона. Так надо назвать – Тихоокеанский регион. Или как-то иначе, по-другому. Сначала было слово. Как назовешь, так он и поплывет», – на голубом глазу заявил Дмитрий Рогозин. По его мнению, только от перемены названия все у нас пойдет хорошо.

«Какой смысл в переименовании? – заявил журналистам декан геолого-географического факультета Томского госуниверситета Геннадий Татьянин. – Исторически так сложилось, что эту территорию назвали Дальним Востоком, переименование ничего не принесет. В Лондоне улицы сотни лет не переименовывают».

К тому же, – добавил ученый, – в состав Дальнего Востока входит и Чукотка, которая прямиком выходит к Северному Ледовитому океану. «Может быть, лучше в Северо-Ледовитый регион переименовать?» – высказался по этому поводу Татьянин.

Еще более резкое заявление по этому поводу сделал политолог Александр Давлетшин. Он заявил, что «менять шило на мыло – наша национальная забава с давних времен», и напомнил примечательный эпизод из мультфильма, к которому невольно отсылает фраза Рогозина: яхта, на которой плыли Врунгель и его команда, поначалу называлась «Победа», однако во время старта от нее отвалились две первых буквы.

Мы же вспомним о том, как борьба с преступностью превратилась в переименование милиции в полицию. Ничего другого тогдашний член правительства, министр внутренних дел Рашид Нургалиев придумать не смог. Милиционеры сделались полицейскими. Автомобили пришлось перекрасить. Вывески – поменять. Униформу – перешить. Стало ли в стране меньше преступников? Нет! Перестали ли правоохранители брать взятки? На этот вопрос каждый может ответить сам.

Дмитрий Рогозин, похоже, ошибается только в одном. «Регион» и «Зона» – не самые удачные варианты переименования Дальнего Востока. Почему бы сразу не назвать его «Гавайи»? И сразу жить станет лучше и веселее, а побережье, скажем, Камчатки, превратится в курорт. Петропавловск можно переименовать в Лос-Анджелес, Палану – в Голливуд… Жизнь наладится сразу.

Только надо будет перепечатать все вывески на зданиях органов государственной власти. Обновить удостоверения госслужащих. Новые бланки, новые документы, новые названия учреждений…

Согласитесь, это сложная работа – сидеть и выдумывать новые названия для федеральных ведомств и регионов страны, а потом еще объяснять,  зачем это делается. В какую сумму это выльется? Трудно даже посчитать, во что обойдется налогоплательщикам прихоть господина Рогозина. Может, вице-премьер заскучал, и ему просто нечем стало заняться?

Дмитрий ЧЕРНОВ