И снова Лебедева, и снова на грабли!

krasincev-11_web

Заместитель председателя Правительства Камчатского края Александра Лебедева, куратор образования, культуры, спорта, государственной охраны объектов культурного наследия и креативных индустрий Камчатского края на официальном сайте регионального правительства нас снова, нежно сказать, удивила, своими заявлениями (цитирую): «Камчатский край входит в число пилотных регионов, где будет реализовываться региональный стандарт АСИ» (АСИ – Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, образовано 11 августа 2011 года в целях содействия развитию социальной и профессиональной мобильности молодых профессиональных кадров и коллективов в сфере среднего предпринимательства и социальной сфере путем поддержки общественно значимых проектов и инициатив. Офис находится в Москве. – Прим. ред.)

Что означает «региональный стандарт АСИ», Александра Сергеевна не объясняет. Видимо, она отправила какое-то зашифрованное послание, но только посвященным людям, так как простым смертным приходится пребывать в недоумении. Далее она продолжила: «Министры и замминистры расскажут о том, каким образом на сегодняшний день выглядит развитие креативных индустрий в их сфере… Креативные индустрии являются одним из факторов повышения производительности труда и новыми перспективными направлениями развития Камчатского края согласно Стратегии социально-экономического развития региона до 2035 г. В регионе произведена первичная инвентаризация креативных индустрий и оценка состояния их развития».

В прошлом году министр культуры Камчатского края Оксана Прокопенко сообщила нам, что (цитирую): «…в число ключевых объектов арт-кластера вошли четыре сооружения культурного наследия: дома 11, 13, 15, 19». И далее Прокопенко растолковывает, что является основной функцией арт-кластера: «Стать институтом развития креативных индустрий, центром вдохновения».

Выходит, как ни крути, для развития креативных индустрий необходим арт-кластер, без него арт-тупик, Камчатскому краю позарез нужны четыре здания – объекта культурного наследия на улице Красинцев, чтобы стать «центром вдохновения» для арт-индустрий.

Разве мог архитектор Константин Заранек, прибывший из Санкт-Петербурга на Камчатку в далеком 1910 году, подумать, что спроектированные и построенные им здания на бывшей Казначейской улице со временем превратятся в главный камчатский компонент арт-кластера? Эта тарабарщина в лучшем случае послужила бы поводом для депрессивного запоя, а не вдохновения. Снова дадим слово Александре Лебедевой: «Разработана и начата реализация концепции арт-кластера ИКРА, реализуются инфраструктурные проекты по созданию арт-кластера на базе зданий – объектов культурного наследия на ул. Красинцев».

В ноябре прошлого года «Вести» (выпуск № 21/400) уже информировала о собственниках и состоянии выше перечисленных объектов культурного наследия. Нелишне будет еще раз замолвить словечко за ключевые объекты арт-кластера:

Дом № 11 на улице Красинцев находится в собственности Камчатского края с 2018 года. Состояние этого объекта культурного наследия регионального значения настолько плачевно, что от созерцания сей культурной достопримечательности у туристов и гостей Камчатского края надолго портится настроение. Если большинство разваленных памятников архитектуры в краевом центре с легкой руки Службы охраны объектов культурного наследия затянуты непроницаемой, красиво разрисованной тканью, то дом № 11 не попал под плотную материю. В настоящее время он находится в оперативном управлении Камчатского центра народного творчества, только почему-то его двери и окна забиты наглухо. Наверное, это сделано для того, чтобы креативные индустрии не заражали ни туристов, ни коренных жителей.

Дом № 13 на улице Красинцев находится в собственности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В настоящее время, по словам руководителя архитектуры и градостроительства администрации ПКГО Ольги Пась, готовится конкурс на проведение реставрационных работ. Средства в размере 116 миллионов рублей выделены и ждут своего часа.

Дом № 15 на улице Красинцев находится в частной собственности у Общества с ограниченной ответственностью «Коен». Работы по реставрации этого объекта культурного наследия регионального значения начались в ноябре 2017 года и должны были закончиться в ноябре 2021 года. Правда, уже два с половиной года никаких работ ООО «Коен» не ведет, и когда будет закончена реставрация – никому не известно.

Существует еще одна «культурная» загвоздка, касающаяся этого дома. Руководитель Службы охраны объектов культурного наследия Камчатского края Ирина Заиграева в свое время не уследила за собственником, и он существенно изменил внешний облик дома, являющегося предметом охраны. Когда она спохватилась, стройку пришлось остановить. Теперь, чтобы соблюсти закон об охране объектов культурного наследия, нужно дом снести и построить заново. История с реставрацией дома № 15 затянется на неопределенное время, а точнее, почти навсегда.

Дом № 19 на улице Красинцев можно назвать одним из образцов реставрации в Камчатском крае. Это здание принадлежит Территориальному управлению федерального агентства по управлению госимуществом в Камчатском крае (Росимущество). По информации нашей газеты, Росимущество не готово съезжать с насиженного места.

Как видно даже невооруженным глазом, сегодня три «арт-классных» дома из четырех пустуют, мягко говоря, из-за эксплуатационной непригодности. Прямо скажем, дом № 13 представляет собой деревянные полусгнившие, полусгоревшие развалины. Дом № 11 с забитыми оконными проемами, облупившейся шаровой краской на стенах, заросшим палисадником и ржавой крышей скорее похож на здание с приведениями, чем на источник вдохновения для креативных индустрий.

Правда, снег несколько облагородил объекты арт-кластера «ИКРА» на улице Красинцев. Видимо, именно это обстоятельство главный креатор Камчатского края Александра Лебедева посчитала началом реализации инфраструктурных проектов по созданию арт-кластера на базе зданий – объектов культурного наследия на улице Красинцев.

Так что спасибо зимушке-зиме, что до сих пор не отпускает полуостров из своих студеных объятий.

Пока готовился этот материал, в центральных СМИ пришло радостное сообщение с далеких берегов Новой Зеландии: «Король новозеландского народа маори Тухеитиа Потатау Те Фероферо VII подписал Декларацию моря, которая наделяет китов атрибутами личности и дает им те же права, что и людям».

Любопытно узнать, Король Фероферо VII, предводитель новозеландских туземцев, случайно не учился в Сколково вместе с Александрой Лебедевой? Чувствуется одна школа! Но арт-кластер новозеландских туземцев более преуспел, чем нашенский «ИКРА» в генерировании креативных индустрий.

Народ маори наделил китов пассивным и активным избирательным правом. Госпоже Лебедевой, думаю, пора присмотреться к камчатским сивучам.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ


img_3382_web