Какие только чудеса не случаются на Новый год и Рождество Христово.
Сначала, 7 января 2011 года первый заместитель губернатора Камчатского края Ирина Третьякова посетила камчатский Театр Драмы и Комедии, решив посмотреть на веселое шоу «Новогодний коктейль для Золушки».
Она решила приобщиться к высокому искусству комедии, что само по себе уже можно назвать чудом. Чиновная дама либо в силу своей должности мало улыбается, либо опасается углубить морщины, приличествующие ее возрасту. Затем первая «замша» сумела досидеть почти до половины спектакля с каменным выражением лица, не хлопая при этом в ладоши. Наконец, в середине спектакля она демонстративно покинула зал и, минуя буфет, направилась прямо в вестибюль. Наверно, ей стоило немало усилий справиться с желанием пропустить фужер-другой шампанского, к которому она привыкла за три года тяжелой и неблагодарной управленческой работы.
Чудесным образом избежав все искушения Талии (Музы комедии), госпожа Третьякова, надев верхнюю одежду, позвонила губернатору. О чем говорила «правая рука» губернатора его «голове», стало известно лишь на следующей день, когда в театр за два часа до представления пожаловала министр культуры Камчатского края Галина Монахова и потребовала снять сказку про Золушку с показа, обвинив «сказочников» в оскорблении краевой исполнительной власти и разжигании социальной розни. При этом министр культуры Камчатского края ссылалась на просвещенное мнение первой губернаторской замши, так как сама госпожа Монахова представление не видела.
По мнению госпожи Третьяковой, король, хозяин дворца и главный распорядитель бала, произнося слова «не забудьте перевести стрелки часов на час назад» для того, чтобы задержать Золушку, бросает вызов инициативе губернатора об изменении часового пояса на Камчатке, что вызвало массовое возмущением камчатцев. Когда король показывает мачехе Золушки дворец и говорит: «Здесь недоделали конюшню», «Там не достроили кухню», или «Все сделали на тяп-ляп, хотя все придворные хвалят, т.е. неутомимо льстят», уязвленная губернская Несмеяна усмотрела упрек краевой власти в плане ремонта самого театра (а он действительно сделан на тяп-ляп) и деятельности правительства Камчатского края вообще.
Вероятно, есть еще одна веская причина для закрытия спектакля, о которой госпожа Третьякова не обмолвилась ни словом. В предлагаемой сказке король закрутил легкую любовную интрижку с мачехой Золушки. Мачеха, как известно, происходила из «так себе» сословия и выстукивала перед королем своими неказистыми деревянными подошвами такие же неказистые деревянные ритмы. Единственным обольстительным достоинством ее танцев, как водится, был высоко взметаемый подол платья… Король готов был уступить ей полдворца и даже сделать советником.
Может, здесь собака зарыта? Одним словом, губернская прима убедила губернатора закрыть спектакль.
Министр культуры Галина Монахова передала приказ «не пущать», деньги за билеты вернуть, зрителям объяснить, что представление отменяется по техническим причинам. В свою очередь, актеры, узнав о причинах, по которым отменяется представление, проявили недюжинное гражданское мужество. Они предупредили руководство театра, если спектакль будет отменен, то вся труппа выйдет к зрителям (те уже многолюдно толпились у входа) и объяснит истинные причины отмены представления.
Госпожа Монахова распорядилась выставить у входа в театр охрану, на всякий случай. К очагу культуры стали подтягиваться постовые милиционеры с автоматами через плечо. Зрители заволновались.
Видя, что актеры пойдут до конца, министр культуры Камчатского края Галина Монахова отступила. Она лишь поставила условие – убрать сомнительные тексты из сценария. Актеры снова сказали твердое «Нет!». Пятый по счету спектакль прошел на «Ура!», впрочем, как и предыдущие четыре.
12 января мы дозвонились до министра культуры Камчатского края Галины Монаховой. Ее ответ был ожидаем и нас не удивил:
«Вы знаете, я по телефону, как правило, комментарии давать не должна. Я понимаю, что это вещи, которые… приходите или через пресс-службу договаривайтесь. Но то, что звучит везде, никакого отношения к действительности не имеет».
Первый заместитель губернатора Ирина Третьякова разговаривать с корреспондентом газеты отказалась.
Как назвать действия отдельно взятых представителей краевой власти? Банальной дурью, изощренным самодурством или маниакально-депрессивной подозрительностью? Возможно, этим горе-руководителям нужна уже квалифицированная помощь врачей? Иначе камчатский Театр Драмы и Комедии будет единственным театром в России, на входе которого вас будут встречать не улыбчивые билетерши, а хмурые бойцы ОМОНа.
P.S. На спектакль «Новогодний коктейль для Золушки» 13 января все билеты уже проданы.
Новая напасть (в лице госпожи Третьяковой и Монаховой) пришла к другому спектаклю «Вечер с бабуином». (Бабуины – это такая порода обезьян. – Авт.) Не исключено, что Ирина Третьякова и Галина Монахова увидели некий намек на едва уловимую связь правительства Камчатского края с представителями африканкой фауны. Возможно, есть и другие причины. В природе все так запутано!
Вячеслав СКАЛАЦКИЙ.