Этого не может быть!

Еще раз про родильный дом № 1

Похоже, что министр здравоохранения Камчатского края Татьяна Лемешко считает, что все жалобы на родильный дом № 1 придуманы нашей газетой, впрочем, как и все остальное, что мы пишем о камчатской медицине. Министру так легче. Не надо принимать никаких мер. Что-то менять. А главное, – не надо думать.

Помимо головной боли это вызывает ощущение бессилия, депрессии и устойчивую неприязнь к нашей газете. Что в свою очередь провоцирует неадекватную замкнутость и беспричинную агрессию против людей рожающих, болеющих, пишущих, думающих и несогласных с точкой зрения Минздрава. Хорошо, когда больницы существуют без больных, родильные дома – без рожениц, поликлиники – без пациентов. Никто не болеет, не рожает, никто не пьет таблетки. В жизни, к сожалению, все происходит иначе. Поэтому, увы, мы вынуждены признать, что обращаться за родовспоможением в родильный дом № 1 Петропавловск-Камчатского городского округа небезопасно для здоровья. Обращение же за помощью к госпоже Лемешко грозит нервным срывом. В доказательство мы приводим еще одно письмо от роженицы, побывавшей в родильном доме № 1.

«Здравствуйте, уважаемая редакция!

Меня зовут Екатерина. В сентябре этого года я родила мальчика. Нашего чудесного первенца, сыночка – Александра. Историю появления его в этот мир я и хочу Вам поведать, а точнее того дня, когда малыш заявил: «Мама, я хочу к Вам!!!»

Настала 37 неделя беременности и я, как многие будущие мамочки, получила у наблюдающего меня врача направление на госпитализацию в роддом. Мое стремление «лечь до родов» было обусловлено лишь желанием нормально подготовиться к ним, так как ребенок у нас первый, и порой быть под наблюдением специалистов спокойнее, чем глушить в себе различные страхи.

Какого же было мое удивление, когда я узнала, что меня смогут принять только в первом роддоме Петропавловска-Камчатского, на Силуэте, потому что второй роддом, в районе Госпиталя, закрыт на очередной ремонт и, как стало известно из телефонного разговора с регистратурой второго роддома, откроется неизвестно когда. Для нас с мужем это было первым большим разочарованием, так как отзывы о первом роддоме, скажем так, в большинстве не очень лестные. Шестого сентября, собрав необходимые вещи, с зажатым в руке направлением и в ожидании родов, муж привез меня в первый роддом, где после 2-х часов ожидания в предбаннике приемного покоя, дежурная медсестра сообщила, что «мест нет» и сказала приходить в понедельник, 10-го сентября, добавив: «мы Вас точно положим». Ну, бывает, бум рождаемости, чего уж тут.

Дождавшись десятого сентября, мы вновь отправились в приемный покой первого роддома Петропавловска-Камчатского, на пороге которого нас встретили словами «МЕСТ НЕТ!!! ОЖИДАЙТЕ ГЛАВНОГО ВРАЧА. ОНА РЕШИТ, КОМУ ЛОЖИТЬСЯ, А КОМУ НЕТ». Скажем так, понятна ситуация, когда мест нет, и работает только один роддом. Но из пяти девочек, стоявших со мной «в очереди!!!» больничное койко-место заняла только девочка, находившаяся на 42-й неделе беременности. О ее предшествующих попытках попасть в роддом я боялась даже подумать. Мне же главврач пощупала живот и, не проведя более никаких осмотров, вынесла, видимо, соответствующий диагноз – явиться теперь уже 14 сентября. Ну, ей виднее.

Получив очередной разворот на 180 градусов, мы уехали, а 12 сентября, находясь на 39-й неделе беременности, я почувствовала слабые боли внизу живота, которые становились все сильнее в течение дня. Заподозрив, что начались схватки, муж повез меня в первый роддом. Дежурная медсестра в приемном покое, выслушав мои объяснения, сказала, чтоб я переодевалась и отпускала мужа домой. Так мы и поступили. Не проведя никакого осмотра,

не вызвав никакого врача, дежурная медсестра приступила к заполнению различных бумаг. Заполнив половину столь необходимых, видимо, для меня и моего ребенка в тот момент медицинских бумаг, дежурная медсестра сказала мне, что ее смена подошла к концу, и сейчас придет другая медсестра.

Новый сотрудник первого роддома продолжила заполнение бумаг, отвлекаясь на различного рода дела, видимо, связанные с ее должностными обязанностями. Дежурный врач так и не появился. В общем, все это издевательство продолжалось в течение двух часов, с 18:30 до 20:30, по итогу которого дежурная медсестра сообщила мне, что: «Мест нет, у нас переполнение, все врачи сейчас заняты и на тебя времени не будет. Сегодня тебя вряд ли кто-нибудь будет смотреть, но если хочешь, мы можем тебя положить, но когда тебя осмотрят неизвестно. Можешь ехать в елизовский роддом. Можешь ехать домой, у тебя все равно только предвестники».

Вот странно все у них, то мест нет и переполнение, то мы можем положить, но когда придет врач и скажет, рожаешь ты или нет, – неизвестно. Ехать домой и ждать «скорую», если я сама чувствую, что у меня схватки – просто глупо и опасно! Скорая помощь в елизовский роддом? Зачем вызывать ее мне прямо в роддом?! Ведь я сама ДОЛЖНА ехать в Елизовский роддом. А могу поехать домой, у меня ведь все равно только предвестники», она же это поняла по моим словам.

В итоге, не ожидая продолжения «квалифицированной помощи» и «хорошего отношения», я позвонила мужу и сказала, чтобы он забрал меня и отвез в Елизовский роддом. Муж был в шоке. Вот только деваться нам было некуда, если медицинские работники не считают необходимым что-либо сделать или, если хотите, на тебя просто плюют и предлагают поступать, как знаешь.

Не скажу, что путь в темное время суток в сочетании со схватками каждые пять минут доставил мне много приятных ощущений. По пути муж позвонил в Елизово, и дежурная медсестра елизовского роддома подробно объяснила, как нам до них доехать. В елизовском роддоме мы были в начале десятого вечера. Нас встретили как родных, дежурная медсестра, она же акушерка, сразу же отвела меня на осмотр, вызвала дежурного врача, которая впоследствии сообщила мне и мужу, что половина родов у меня уже прошла! Муж был белый, как мел, ведь я фактически рожала у него в машине.

Страшно подумать, что могло бы случиться, если бы мы, по совету «квалифицированного медперсонала» первого роддома, не обращая внимания на «предвестники», поехали бы домой.

В ту ночь, 13 сентября 2012 года, несмотря на все предшествующие мытарства, нервы, боль и обиду на наплевательское отношение, я родила прекрасного, здорового мальчика, чего желаю и другим будущим мамочкам.

Я не хотела кого-либо оскорбить, обидеть, унизить. Я просто хотела сказать тем людям, которые по долгу своей службы должны в полном объеме и когда это действительно необходимо, оказывать квалифицированную медицинскую помощь – не плюйте людям в душу, не относитесь к ним халатно, а тем более к еще неродившимся детям. Ведь дети – это наше все!!!

Хотелось бы выразить огромную благодарность и большое человеческое спасибо персоналу елизовского роддома, в особенности дежурной смене, работавшей 12-13 сентября, за хорошее обращение, квалифицированную помощь и просто теплое человеческое отношение. Благодаря Вам, эта история закончилась хорошо!

С уважением,
Александр
и Екатерина САУШКИНЫ.
13.11.2012


accouchement3_1963_web


rozdenie-rebionka_web