Электронные удостоверения – тотальный контроль за гражданами

map_ten_web

Так считает Архиерейский собор Русской православной церкви, выступивший против принудительного и безальтернативного использования электронных способов учета и идентификации личности. (ПЭСУИЛ). «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации».

Появилась тревога, что использование ПЭСУИЛ может стать обязательным для тотального контроля над гражданами без их согласия, своего рода посягательство на свободу личности. Против этого и выступает православная церковь. Также право – не принимать гражданам новые электронные идентификаторы, гарантирует Конституция России.

Разговоры о том, что традиционные бумажные паспорта отжили свой век, идут, как минимум, 20 лет. Представители Федеральной миграционной службы не раз заявляли, что на внутренний паспорт РФ создана серьезная нагрузка, а электронный носитель позволяет записать огромное количество информации. В прошлом году руководитель ФМС Константин Ромодановский заявил на встрече с членами Комитета Совета Федерации по социальной политике: «Нужен документ, удостоверяющий личность внутри Российской Федерации. Но это не паспорт. Как вариант – пластиковое удостоверение личности с чипом».

Президент Фонда «Миграция XXI век», в недавнем прошлом заместитель руководителя ФМС Вячеслав Поставнин, вообще не видит смысла замены традиционных паспортов на пластиковые карточки. «Данная процедура будет стоить несколько миллиардов рублей, т.к. необходимо  заменить не только сам документ, но и установить картоприемники для считывания информации с электронных карт, в том числе в ЖЭКах и поликлиниках. Понятно, что электронная карта заменит владельцу целый ряд документов, что крайне удобно. И в то же время позволит государству контролировать каждый шаг, каждое действие гражданина».

Что касается позиции РПЦ, то, по мнению Вячеслава Поставнина: «Если кто-то принципиально не хочет пользоваться электронными документами, у него должно быть право альтернативного выбора. С другой стороны, электронный учет граждан уже давно ведется. Каждому присвоены индивидуальные номера и в налоговой службе, и в Пенсионном фонде, и каждый бумажный паспорт имеет свой номер. Так что с появлением электронных документов принципиально ничего не изменится».