Специалисты Росстата заявили о резком росте реальных доходов граждан России. Что характерно, никаких предпосылок для такого изменения показателей в экономике не было.
Отмечается, что после трех кварталов падения рост реально располагаемых доходов граждан вырос на 3 %. Согласно материалам Росстата, в июле – сентябре текущего года по сравнению с третьим кварталом 2018-го доходы увеличились именно на этот процент.
Аналитики отмечают, что зафиксированный рост реальных располагаемых доходов стал самым быстрым с начала прошлого года. Но многие сомневаются в данных Росстата, равно как и в стремительном росте показателей.
Как пояснила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева, такой рост сложно объяснить смежным ростом других макроэкономических показателей. Так что при отсутствии роста ВВП, розничного товарооборота или высокой экономической активности говорить не о чем.
По информации Росстата, существенный рост реальных располагаемых доходов связан с опережающим ростом доходов от трудовой деятельности (их доля составила 76,9 % в структуре доходов населения в третьем квартале 2019 года). Также свою роль играет низкая база третьего квартала 2018 года.
В телеграм-канале Банкста по этому поводу отметили, что «Росстат идет дорогой Северной Кореи и продолжает на бумаге ускорять российскую экономику и бороться с бедностью».
После отчета об ускорении промышленности и буме в производстве компьютеров и электронной техники ведомство объявило об окончании продолжавшегося с 2014 года периода падения реальных располагаемых доходов россиян.
Реальные зарплаты, согласно Росстату, растут безостановочно более двух лет. Но подавляющее большинство не замечает этого роста в своих кошельках. По данным опроса ВШЭ, на третий квартал лишь 10 % населения зафиксировали улучшение своего материального положения за последний год.
Доля тех, у кого финансовая ухудшилась, оказалась почти втрое выше – 27 %.
При этом каждый шестой (18 %) ждет дальнейшего обнищания, 39 % сообщают о деградации ситуации в экономике, более четверти (28 %) ждут дальнейших «отрицательных изменений».
(www.politonline.ru)м