ДОСТАТОЧНО ОДНОЙ ТАБЛЕТКИ

Неужели русский мужик даже пол шваброй не способен надраить без допинга? Такой анекдот гулял по Интернету уже на следующий день после сообщения о том, что в допинг-пробе бронзового призера Олимпиады-2018 в дабл-миксте керлингиста Александра Крушельницкого обнаружен в спорте кардиологический препарат мельдоний.

На самом деле не смешно ни ему самому, ни руководству команды олимпийских атлетов из России, ни болельщикам полюбившейся всем супружеской пары, чьи диалоги на площадке мгновенно расходились на цитаты сразу после телетрансляций. Дублирующая проба «Б», вскрытая вечером в воскресенье, также дала положительный результат. Спортивный арбитражный суд (САС) открыл дело в отношении российского спортсмена. Со дня на день будет объявлен вердикт.

Впрочем, уже сегодня никто не ждет от слушаний в САС никаких чудес. В ближайшее время нас, очевидно, ждет аннулирование результатов российской керлинговой пары, конфискация бронзовых медалей и дисквалификация нарушителя. Насколько долгим будет срок вынужденного отстранения спортсмена от состязаний, зависит от результатов расследования. Прежде всего, от ответа на главный вопрос: когда и каким образом мельдоний попал в организм Крушельницкого?

На данный момент заявления российских официальных лиц по этому поводу полны противоречий. Тренер российского керлингиста Дмитрий Мельников считает, что информация о положительной допинг-пробе подопечного является ошибкой. «Александр закончил прием мельдония еще в 2016 году, когда препарат был запрещен, – сказал Мельников. – С тех пор никогда не принимал».

В свою очередь российская керлингистка, участница двух Олимпиад 2010 и 2014 годов Анна Сидорова утверждает, что допинг в керлинге вообще бесполезен. «Мы же делаем не только суперсильные броски, когда нужно выбить камень, – рассказала спортсменка журналистам. – Иногда сила вообще не нужна, важно четкое ощущение сенсорной моторики, которая нарабатывается опытом. Ты должен совладать со своей головой, прочувствовать ту скорость, с которой необходимо отправить камень в нужный момент».

Наконец глава Федерации керлинга России Дмитрий Свищев и вовсе настаивает на том, что Крушельницкий стал жертвой провокации. Дескать, запрещенное вещество ему кто-то подсыпал тайком. В пользу этой версии говорит то, что концентрация препарата в пробе россиянина свидетельствует о том, что единственная таблетка снадобья попала в его организм в конце января или в начале февраля во время предолимпийских тренировочных сборов.

Но если это действительно была диверсия, то кто ее осуществил? Свои или чужие злодеи накрошили мельдония в суп Крушельницкому? Если предположить, что подставить будущего призера Олимпиады решил кто-то из его коллег по команде, остается лишь удивляться, насколько «высокие отношения» царят в нашем спорте. Если же отравителей подослали охотники за допингом из ВАДА, чтобы в очередной раз дискредитировать россиян, то где они взяли мельдоний?

Напомним нашим читателям, что, согласно аннотации производителей, мельдоний много лет использовался при комплексной терапии болезней сердца, таких как стенокардия, инфаркт миокарда, хроническая сердечная недостаточность или инсульт. Но там же, в инструкции по применению «Милдроната», он был показан и при физическом перенапряжении, в том числе у спортсменов. Сегодня лекарство активно рекламируют на российских телеканалах.

Ни в Японии, ни в Корее, где тренировались Брызгалова с Крушельницким, как и в подавляющем большинстве европейских и североамериканских стран, мельдоний не производится и не продается. Куда проще было бы примешать в пробу керлингиста любой другой легкодоступный аптечный препарат. И, в конце концов, куда в таком случае смотрели те, кто окружал спортсменов и обязан был следить за их режимом, питанием и состоянием здоровья?

Во-первых, методика выявления в анализах этого запрещенного средства уже настолько отработана, что скрыть употребление невозможно в принципе. Во-вторых, о том, что это лекарство для спортсменов запрещено, знает в России с некоторых пор каждая домохозяйка. Наконец, в-третьих, после наложенных Международным олимпийским комитетом на российских атлетов санкций даже младенец должен был понимать, что внимание допинговых офицеров к нашей команде будет сверхпристальным. Мог ли Александр Крушельницкий сам принять мельдоний, скрыв это ото всех? Мог, но только в том случае, если он, будучи клиническим идиотом, не соображал, что его поймают со стопроцентной вероятностью. А впечатления неадеквата этот обаятельный парень, признаться, не производит.

Даже если человек, якобы подсыпавший мельдоний Крушельницкому сейчас вдруг раскается и признается во всем, не факт, что его показания будут приняты судом и не сочтены попыткой спасти обвиняемого от ответственности. Смягчить неизбежное наказание можно будет только в том случае, если удастся доказать непреднамеренное попадание зелья в организм керлингиста, а также то, что небольшая концентрация препарата не давала нашему спортсмену никакого преимущества перед чистыми спортсменами.

Всего месяц назад САС оправдал американского бегуна Гила Робертса, который утверждал, что получил запрещенное вещество пробенецид от своей больной девушки через поцелуй. Суд решил, что «такое небольшое количество препарата не могло повлиять на результаты спортсмена». Но Александр Крушельницкий вряд ли сможет последовать примеру находчивого американца. Он, напомним, женат, причем на своей партнерше по сборной.

Дмитрий ЧЕРНОВ