Дом ужасов

img_3171_web

В нашу редакцию за помощью обратилась пожилая женщина. Пенсионерка пригласила журналистов газеты «В» к себе домой, чтобы мы убедились, в каких невыносимых условиях проживает человек с высшим образованием и проработавший много лет инженером-химиком на одном из предприятий нашего города.

Нина Александровна Глинская проживает на улице Океанской, дом 30 уже много лет. Однако еще 15 июля 2010 межведомственная жилищная техническая комиссия пришла к выводу, что жилые помещения вышеуказанного дома являются непригодными для проживания, и был составлен соответствующий акт. Но вот уже третий год никто из администрации не вспоминает о нескольких семьях, проживающих в 30 доме. Как рассказала Нина Александровна, людей из соседних домов еще в прошлом году расселили по программе переселения в новостройки одного из самых престижных районов Петропавловска – Северо-Востока. На вопрос, почему их расселили первыми, женщина сказала: «их дома признаны сейсмонеустойчивыми, а наши непригодными для проживания». Но одинокая пенсионерка оказалась не из робкого десятка! Женщина начала писать жалобы в различные инстанции, добралась и до приемной Президента РФ. Но отовсюду присылают один ответ: «Расселение указанного дома планируется в 2014 году в соответствии с муниципальной долгосрочной целевой программой «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы». К сожалению, в настоящее время администрация не располагает жилыми помещениями». Прокуратура Камчатского края отвечает пожилой женщине в таком же стиле как администрация: «Расселение граждан дома № 30 по ул. Океанской не представляется возможным, так как повлечет нецелевое расходование бюджетных средств», но параллельно советует обратиться с иском на администрацию в суд.

Как мы видим, силы не равны! Одинокой женщине с каждым годом становится все тяжелее бороться за свои права, доказывать администрации города, что она, как и другие граждане, имеет право на получение квартиры в доме новой постройки. Но женщина поняла, что ей не от кого ждать помощи. У администрации свои «сроки и планы» и 8 квартир на улице Океанской в этом году в их планы не входят. Нине Александровне даже однажды позвонили и начали угрожать, мол: «Старуха, тебе чего надо? Что, квартирку в новом районе захотелось?! Если не перестанешь стучать, то вообще до переселения не доживешь! Поняла?!». Женщина, конечно, очень испугалась, поэтому и обратилась за помощью в нашу газету! Когда мы приехали на Океанскую, 30, то были, мягко говоря, неприятно удивлены. Во-первых, дорогу к дому мы нашли не сразу, а когда нашли, то на себе лично ощутили, как тяжело по таким разбитым дорогам ходить, то в гору, то с горы. Во-вторых, сам дом, действительно, находится в ужасающем состоянии: дыры в полу, оголенные провода переплетаются между собой над головами людей, щели в окнах, ржавые трубы, неработающая сантехника, серые угрюмые  стены, и такие же угрюмые лица молчаливых жильцов… Создан идеальный антураж… для фильма ужасов, но никак не для нормальной жизни! Нина Александровна установила в подъезде видеонаблюдение, поставила квартиру на охрану, живет под четырьмя замками, потому что не знает, откуда ждать беды: то ли дом однажды не выдержит и сгорит из-за неправильной проводки или происков соседей, то ли завистливые соседи-наркоманы зарежут, то ли с администрации позвонят, и будут угрожать. Женщина живет в состоянии постоянной настороженности и стресса. Ведь и сами соседи не раз угрожали Нине Александровне: подговаривались поджечь гараж, подключали к щитку кабель высокого напряжения, топили квартиру Глинкиной, били по лицу. Соседству пенсионерки действительно не позавидуешь: бывшие зеки, наркоманы, алкоголики —  и все они потенциальные преступники, которых легко спровоцировать на любое деяние (с помощью алкоголя или наркотиков, например), они не собираются съезжать со своих притонов, менять свои тюремные устои и низменные интересы, их все устраивает. Но также там есть пенсионеры, инвалид, и дети, которым необходимы куда более комфортные условия для нормального развития.

И неизвестно, достоит ли дом вообще до 2014 года, доживут ли люди свою старость в комфортных условиях, или им так и придется влачить жалкое существование в доме № 30 на улице Океанской, и, в конце концов, переселять уже будет некого…

Катерина АРТЕМЬЕВА.