«ЧЕРНЫЕ РИЭЛТОРЫ» ПРОЦВЕТАЮТ

ЧИСЛО  ЖЕРТВ РАСТЕТ

Похоже, затишье на рынке недвижимости, мнимое. Сфера деятельности «черных риэлторов» расширяется, как и множатся географические названия в милицейских сводках о людях, пропавших после сделки с недвижимостью.  На Камчатке в 2008 году первыми подняли тему исчезнувших обладателей приватизированных квартир  журналисты газеты «Вести+ТВ» («В+ТВ» № 81, № 85, 2008). Понадобилось два года опытным сыщикам, чтобы в октябре 2010 года, если уж не поставить точку в деле Ирины Лисицы, погибшей от рук «черных риэлторов», то довести  дело до суда. А  пока суд да дело появился еще один обманутый и ограбленный 72-летний пенсионер.

МЕЛЕНЯКО Александр Константинович когда-то ходил капитаном на судах. Затем, выйдя на пенсию, устроился водителем автозаправочной машины в аэропорт. По советским меркам был он человек не бедный, владел хорошо обставленной однокомнатной квартирой на улице Циолковского, которую получил, работая в морском порту, имел свой дом на 28 км, на улице Весенней,  № 5, машину и  гараж. В те годы мужчины, ходившие в моря, деньги зарабатывали немалые, но семейная жизнь у большинства из них как-то не складывалась. Вот и Александр Константинович имел гражданскую жену, с которой, плохо или хорошо, прожил 31 год, помог ей вырастить сына, который ему доводился пасынком, и настолько доверял своей Валентине, что купленный им дом оформил на ее имя. Шли годы, бывший капитан старился, болел и, в конце концов, стал обузой не только для своей сожительницы, но и для ее взрослого сына, который, войдя в силу, бил старика и выгонял из дома.

Первым об исчезновении  Меленяко заговорил его друг Петр Истомин, ныне живущий в Москве, и попросил своего знакомого камчатца – Александра Панченко разыскать друга Сашу Меленяко. После отпуска Панченко занялся розыском и был крайне удивлен, что по указанному адресу дверь ему никто не открыл, а соседи объяснили, что давненько хозяина не видели, и предположили, что он может находиться в своем доме на 28 км. Не будем утомлять читателей, как проходили поиски исчезнувшего человека, важен результат: Александру  Владимировичу Панченко удалось раздобыть адрес дома на 28 км, куда он и отправился с неким  аферистом С.  (в Елизове его больше знают по кличке «Деловой»). По дороге Деловой, уяснив ситуацию, выспрашивал о старике все до мельчайших подробностей. Знать бы тогда Панченко, чем для старика обернется его откровенность, может быть, и предотвращена была бы махинация с жильем.

 По указанному адресу Меленяко не оказалось. Хозяева объяснили, что дом и участок ими куплены у женщины. Но к ним приходил старый бомж и утверждал, что это его собственность. Новые хозяева тут же показали улицу и лачугу, где ныне обитает опустившийся старик, куда и направился Александр Панченко. Он все себе представлял, но только не то, что увидел: грязный, заросший, опустившийся старик сидел на корточках в холодной комнате и, словно затравленный зверек, смотрел на вошедших. С трудом  Александру Панченко удалось его разговорить. То, что он услышал, заставило обратиться за помощью к журналистам газеты «Вести+ТВ».

А случилось следующее. Гражданская жена решила избавиться от частенько выпивающего надоедливого гражданского мужа и решила дом продать.  Что и было сделано. Старика  тут же изгнали, и он вынужден был вернуться в свою квартиру на Циолковского, 27. Вот тут и появился в его жизни Юрий  Кукарцев, которого, предположу, навел на старика Деловой. Лишившись дома, приобретенного на свои деньги, старик с горя запил пуще прежнего. И тут на горизонте появились два молодых человека. Уж каким образом Юрий Кукарцев и Александр Большухин втерлись в доверие  к старику Меленяко, догадаться нетрудно. Узнав, что мужчина живет один и квартира находится не в собственности, они услужливо предложили заняться приватизацией жилья.

19 января 2010 г. Александр Константинович Меленяко дает Ю.А. Кукарцеву доверенность за номером 150, сроком на три года без права передоверия и поручает, цитирую: «Приватизировать мою квартиру, расположенную по адресу: город Петропавловск-Камчатский, проспект Циолковского, 27, квартира 10…, а также продать за цену и на условиях по своему усмотрению принадлежащую мне на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: город Петропавловск-Камчатский, проспект Циолковского, 27, квартира 10», что и удостоверяет нотариус Цысь Ольга Вячеславовна, регистрируя это записью в журнале.

Получается, вначале Кукарцев должен квартиру приватизировать, а уж потом продать. И ведь не смутил нотариуса тот факт, что следующей строкой по журналу и тем же числом она регистрирует доверенность за номером 151, которой разрешает доверенному лицу Александру Большухину,  цитирую: «Приватизировать в мою личную собственность квартиру,   расположенную по адресу: город Петропавловск-Камчатский, проспект Циолковского, 27, квартира 10». Доверенность выдана сроком  на шесть месяцев, без права передоверия.

Более того, та же нотариус Ольга Цысь, опять же, 19 января 2010 года, следующей строкой регистрирует доверенность за номером 152 на имя Ю.А. Кукарцева, что позволяет ему, цитирую: «Управлять и распоряжаться указанным транспортным средством…, машиной  «М21-Волга», госномер 04-38 КЧГ».

Получив доверенности, молодые люди занялись приватизацией. Кто хоть раз это делал, знает, с какими трудностями приходится сталкиваться: справки из ЖЭКа об оплате коммунальных услуг, электроэнергии, о составе семьи; справки из БТИ и юстиции, отказ при приватизации от своей доли родственников, если таковые есть, оформление кадастрового паспорта и прочее.

26 января 2010 г., понимая, что его хотят обмануть, Александр Меленяко идет к директору  МАУ РКЦ  Федоровой Н.Н. и пишет заявление, цитирую: «Прошу вас никому никаких документов по моей квартире не выдавать, даже по доверенности, подписанной моим именем», ставит число и подпись. Но копии документов уже были выданы по доверенностям. И вот тут возникает вопрос: кому были выданы документы, если…

29 января 2010 г. заключается Договор о безвозмездном оказании услуг между «Агентством» в лице ИП Е.В. Шевелевой, которая поручает С.В. Екимову, на основании доверенности № 1430, выданной нотариусом Ольгой Цысь (!) 22 мая 2009 года,  цитирую: «Совершить действия по организационному и правовому обеспечению сделки купли-продажи объекта недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: город Петропавловск-Камчатский, проспект Циолковского, 27, квартира 10».

Это уже третье лицо в деле.

В этот же день – 29 января 2010 года, квартира продается за 1 150 000 рублей, о чем в Договоре расписывается сотрудник «Агентства» С.В. Екимов и подтверждает получение денег в сумме 150 000 рублей в счет причитающихся платежей за продаваемую квартиру, которые клиент (продавец А.К. Меленяко) обязан уплатить «Агентству».

Вопрос: от кого и когда узнало ИП «Агентство» о продаваемой квартире? И почему в договоре от 29 января 2010 года в п. 2 написано: «Вышеуказанная квартира принадлежит  Меленяко Александру Константиновичу на праве частной собственности».

Когда и кто за 10 дней успел приватизировать жилье, если еще 19 января 2010 года квартира не была в собственности, о чем свидетельствует кадастровый паспорт, выданный  ГУП «Камчатское краевое БТИ» только 2 февраля 2010 года на данную квартиру за инвентарным номером 6942?

Ну, никак 29.01.2010 года квартира, да еще и с большими долгами, не могла быть в собственности у пенсионера.

Забегая вперед, скажу, что общий долг за квартиру, включая электроэнергию, коммунальные платежи составлял около 143 тысяч рублей (!).

Дальше, больше.  26 февраля 2010 года составляется еще один Договор купли-продажи, по которому Меленяко Александр Константинович,  в лице Кукарцева Ю.А., действующего по доверенности № 150 от 19.01.2010 года,  продает квартиру за 1 млн. рублей, о чем Кукарцев расписывается  в договоре за полученную полностью сумму от имени Меленяко.

Причем продает квартиру тому же самому лицу, что и Екимов.

В этот же день (26.02.2010) покупатель сдает документы в  Управление Федеральной Регистрационной службы по Камчатскому краю, получает расписку от 26.02.2010 года о том, что «в книгу учета входящих документов внесена запись № 459», где определена дата окончания регистрации – 11 марта 2010 года.

И это при условии, что долг по квартире, согласно справке выданной инспектором МАУ «РКЦ по ЖКХ» на 1 ноября 2010 года составлял 110194,69 рублей, плюс 27277,39 – пеня, плюс 5141,47 за свет и плюс пеня – 239,29. Долги до сих пор никто не оплатил и не списал. Но новый хозяин получил  квартиру, как говорится, с чистого листа, т.е. без долгов. При подготовке материала стало известно, что юристы  МАУ «РКЦ по ЖКХ» готовят иск в суд о взыскании долга по коммунальным услугам с А.К. Меленяко.

Странное решение, судиться с тем, кто потерял жилье. Скорее всего, надо искать тех, кто выдавал справки для продажи и приватизации, «не видя» задолженности.

Еще одна странность в деле: МЕЛЕНЯКО Александр Константинович в настоящее время живет по паспорту II-МЛ № 515492, выданному 04 октября 1980 года, и прописан он с 26 января 1979 года по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Циолковского, № 27, кв. 10. Старый паспорт у Александра Константиновича на руках.

Но при оформлении доверенностей нотариус зафиксировала в журнале  паспорт серии 30 09 № 436304, выданный 14 января 2010 года Отделом ОФМС  России по Камчатскому краю, код подразделения 410-001.

А у кого из аферистов новый паспорт пожилого человека, и получал ли его сам А.К. Меленяко, предстоит еще разбираться. Сам Меленяко отрицает, что получал новый паспорт.

Имеет он на руках и оригинал ордера № 1882, выданный 1 ноября 1978 года на право занятия жилой площади по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Циолковского, № 27, кв. 10, Меленяко Александром Константиновичем. Кроме него в ордер никто не вписан.

Как стало известно, по доверенности от 19 января 2010 года, номер 152, Ю.А. Кукарцев продал не только машину, но и принадлежащий Меленяко А.К. гараж в районе аэропорта.

Сейчас Александр Константинович Меленяко, выброшенный из собственного дома на ул. Весенней, 5 (28 км), изгнанный из квартиры на пр. Циолковского, 27,  обитает  на 28 км в старом разрушенном доме на ул. Омской, 12. Хозяйка данного дома уже предупредила  обитателя «хрущебы», что собирается продавать участок, и ему необходимо подыскать другое место. Вместе с Меленяко в конуре проживает Людмила Васильевна Скосырская, прописанная в Сосновке,  ул. Тимирязева, 26, кв. 1. Но ее квартира сгорела, а помощи не оказали, так и стала женщина бомжевать. Ее сын, инвалид, скитается по Сосновке, живет в подвалах, питается тем, что выкидывают в мусорные баки жители поселка. Есть опасение, и сам 72-хлетний  А.К. Меленяко мне это подтвердил, что к нему приезжает Юра Кукарцев, привозит кое-какие продукты и спиртное. «Видимо травят старика», — сказал он журналисту при встрече.

Кстати, Александр Меленяко не знает, что его квартира продана, и попросил журналиста помочь ему вернуться домой, на Циолковского, 27.

Итак, что потерял, помимо здоровья и человеческого облика, пожилой человек, который, как утверждают соседи на ул. Циолковского, еще два года назад ходил в костюме и при галстуке: собственный дом на 28 км, однокомнатную квартиру в краевом центре, причем, полностью обставленную, машину «Волга» и гараж.

И еще веру во власть. Кто на новенького?

Нелли БЕРЕЗИНА.