БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

В прошлом выпуске нашей газеты («В», №835 от 13 ноября 2013 года) вышла небольшая заметка под названием «Камчатку потрясло». Напоминаем, нашим читателям, что во вторник, 12 ноября, когда Олимпийский огонь прибыл на Камчатку, здесь произошло достаточно ощутимое землетрясение.

Примерно в 19 часов 18 минут камчатцы смогли ощутить сильные, но непродолжительные толчки. Мы связались с работниками местной сейсмологической станции «Петропавловск», чтобы узнать силу и координаты землетрясения. Сейсмологи дали такую информацию: землетрясение произошло в акватории Кроноцкого залива (54,7 градуса северной широты, 162,4 градуса восточной долготы) на глубине 66 километров, в 308 километрах от краевой столицы. Магнитуда в эпицентре — 5,9.

Сами жители при этом почувствовали толчки силой не больше 4-х баллов. Стоит заметить, что в Вилючинске во время землетрясения ненадолго даже выключили свет и воду.

В этот же от камчатских спасателей пришла информация несколько иного содержания. МЧС России по Камчатскому краю информировал граждан: «по данным сейсмостанции «Петропавловск» КФ ГС РАН в акватории Кроноцкого залива на глубине 100 километров произошло сейсмособытие. Магнитуда толчка составила 6,6. Эпицентр находится в 293 километрах северо-восточнее Петропавловска- Камчатского. Жители ощутили незначительные толчки».

По словам спасателей 6,6 баллов — незначительные толчки. В то время как землетрясение в населенных пунктах было весьма ощутимым. Кроме этого не совпадают и другие цифры.

Почему же так разнятся данные, полученные, якобы, из одного источника?

На всякий случай мы снова сделали запрос работникам сейсмостанции «Петропавловск» и спросили, почему информация спасателей не совпадает с их данными. На что нам ответили, что работники министерства берут данные у специалистов из Обнинска, а не у них.

Это, по меньшей мере, странно. Дело в том, что Обнинск с самого начала был задуман как сейсмологический центр. Он входит в структуру геофизической службы РАН и регистрирует землетрясения, которые происходят не только в России, но и во всем мире. Одна из дюжины сейсмостанций работает на Камчатке. Она и передает в Подмосковье информацию о подземных толчках. Оттуда в свою очередь сведения отправляются всем заинтересованным ведомствам, но в первую очередь в МЧС.

Таким образом, камчатские спасатели получают сведения фактически через третьи руки. На каком-то этапе передачи информации, видимо, срабатывает эффект «испорченного телефона». На этот раз цифры различались не слишком существенно. Но если, не дай Бог, землетрясение приведет к более серьезным последствиям, не станет ли такой разнобой в информации фатальным?

Катерина АРТЕМЬЕВА.